«Железный человек» Ричард Браунинг начал продавать реактивные ранцы. Супергеройство купить нелегко, но можно. Реактивный ранец. О полёте и риске для человека Летающий реактивный ранец

» Реактивный ранец — сделать своими руками или купить

Реактивный ранец – технологичное устройство, благодаря которому людям удалось научиться перемещаться в пространстве нестандартным образом. Ранец реактивный — прообраз ракетного двигателя. Конструктивно аппарат выполнен по тем же технологиям образования тяги за счёт сброса реактивных газов. Но особенность реактивного модуля в виде ранца состоит в том, что применим он исключительно для одной персоны. Так, можно ли сделать реактивный ранец своими руками?

Как всегда всё началось с фантастической литературы и кинематографа. В современной интерпретации идею реактивного ранца подхватили создатели компьютерных игр. В результате дело дошло до реальных изобретений, начиная с 20-х годов прошлого века, с продолжением техно-эпопеи до настоящего времени.


Испытания изобретённых ракетных ранцев, как правило, проходят с участием добровольцев. Редкий инженер-изобретатель готов рискнуть лично испытать такое неоднозначное оборудование

Тема ракетных ранцев возбуждает современное общество неимоверно. В перспективе видятся уже массовые продажи ракетных модулей личного пользования и бесконечные очереди за такими установками. Ранцевый бум сопоставим с началом эры . Только вот ставки на реактивные ранцы не сравнить с автомобильными.

Ракетный ранец персонального пользования впервые упоминался в 1928 году. Тогда популярное журнальное издание опубликовало на страницах очередного выпуска фантастическую новеллу «Армагеддон 2419». Сюжетной картиной ракетным ранцам уделялось огромное внимание как средствам передвижения в недалёком будущем. Фактически автор рассказа оказался прав.

Однако создатель новеллы не угадал дату первых испытаний ракетных систем личного пользования. Первопроходцем здесь считают американца Томаса Мура – изобретателя аппарата «Джет Вест», которому в 1952 году первому удалось и продержаться в воздухе 2 секунды. За плечами Томаса был ракетный ранец.


Пока что летающего без проблем человека реально увидеть только на съёмочных площадках голливудских режиссёров, снимающих фантастические фильмы с летающими героями

Конструкция реактивного ранца

История конструирования подобных аппаратов сохранила сведения о двух видах прототипов:

  1. Оснащённого ракетным модулем (Rocket Belt).
  2. Оснащённого турбореактивным модулем (Jet Belt).

Конструкция аппаратов первого типа отличается простой схемой исполнения. Именно этот фактор стал причиной высокой популярности Rocket Belt.

При желании не исключена даже возможность сборки классической конструкции в условиях кустарного производства. Но преимущественный фактор Rocket Belt сводит на нет другой момент – существенное ограничение времени полёта.

Рекордный показатель для этих аппаратов — не более 30 секунд полёта. При этом расход перекиси водорода неимоверно высокий. Поэтому область применения аппаратов типа Rocket Belt пока что очерчена лишь границами показательных шоу. Здесь можно вспомнить Олимпиаду США (1984), где демонстрировался показательный полёт.


Сейчас уже есть модификации более продвинутые, чем та что на картинке. Способные перемещать человека по воздуху около 1 часа

Элементы реактивного модуля Rocket Belt:

  • прочный корсет (стеклопластик),
  • система крепёжных ремней,
  • шасси на базе лёгких металлических трубок,
  • пара баллонов с перекисью водорода,
  • баллон, заправленный сжатым азотом,
  • ракетный модуль на шарнирах.

Элементы ракетного модуля (Jet Belt):

  • газовый генератор,
  • реактивные сопла (2 шт.),
  • рычаги управления (2 шт.),
  • тяга поворотная,
  • механизм управления подачей топлива,
  • механизм управления реактивными соплами.

Реактивный ранец: основы технологии

Поворотной тягой поднимается клапан заправки топлива. Газообразный азот давлением 40-50 атмосфер давит массу перекиси водорода. Вещество устремляется в камеру генератора. Там — в камере, происходит активный контакт пластин серебра, обработанных нитратом самария и заполнившей камеру перекиси водорода.


Испытательный полёт среди небоскрёбов с ракетным ранцем Rocket Belt

Контакт сопровождается активной реакцией и способствует быстрому образованию парогазовой смеси. Полученная парогазовая среда высокой температуры и давления устремляется через каналы в область реактивных сопел.

Здесь газовая смесь резко расширяется, получает ускорение до сверхзвуковой скорости, выбрасывается наружу. Создаётся эффект реактивной тяги, благодаря которому допустимо воздействовать на объект, в частности — поднять объект в воздух.

Турбореактивный вариант устройства (Jet Belt)

Аппарат несколько иной конфигурации – турбореактивный ранец персонального пользования, изобрели в 1969 году. Прототип турбореактивного блока WR-19, массой 31 кг, создали инженеры Венделл Мур и Джон Халберт.


Эксперименты с этой модификацией турбореактивного ранца продолжаются до сего дня. Результаты положительного характера есть, но затраты на оборудование не позволяют запустить турбореактивный ранец в серийное производство

Первые испытания прототипа Jet Belt провели тем же годом и получили интересные результаты – перелёт расстояния в 100 метров на семиметровой высоте.

В основу энергетики Jet Belt заложено смешивание керосина и воздуха. Смесь сжимается до нескольких десятков атмосфер и подаётся компрессором в рабочую камеру — один из двух рабочих отсеков аппарата. Второй отсек выделен под модуль охлаждения, составляющий охлаждающий контур камеры сгорания.

Воздушно-керосиновая смесь, заполнив камеру сгорания, воспламеняется. Образовавшийся реактивный поток устремляется сквозь сопла наружу. Механизм управления соплами даёт возможность регулировать силу и направление реактивного потока.

Конструкция турбореактивного действия характерна выраженным КПД. Этот вариант установки показывает лучшие параметры полёта: продолжительности, ускорения, высоты. Но турбореактивным ранцам присущи сложность системы и значительные финансовые издержки производства.

Сделать подобные устройства своими руками невозможно тем более. Для этого требуется уникальное оборудование и специалисты. Разве если только попытаться соорудить реактивную установку самостоятельно чисто в целях эксперимента.

Реактивный ранец своими руками

Экспериментальная конструкция реактивного ранца, по сути, изготавливается своими руками в течение одного-двух рабочих дней. Для производства оборудования достаточно наличия стандартных слесарных навыков.


Вот такую, относительно простую с конструктивной точки зрения установку, вполне реально сделать своими руками за пару-тройку дней. При этом нет необходимости обладать профессиональными знаниями

Набор необходимых деталей самодельного устройства существенно отличается от того набора, что требуется для производства реально «подъёмных», профессионально сделанных моделей. Механику сборщику потребуются:

  1. Два металлических сопла.
  2. Стальная полоса (400х40х5).
  3. Лист жести (500х500х0,7).
  4. Шпильки стальные (2 шт.), подшипники (4шт.).
  5. Баллон с пропаном (малолитражный).
  6. Коллектор распределения газа.
  7. Два электродвигателя малогабаритных на 12В.
  8. Шланг высокого давления.
  9. Система радиоуправления.

Главный момент в этом деле — самодельная сборка реактивного ранца в рамках эксперимента позволяет лучше понять принцип работы устройств подобного типа. Также потенциальный сборщик сможет по существу оценить возможности реализации проекта.


Схема турбины: 1 — заборная лопасть; 2 — компрессор высокого давления; 3 — вал компрессора высокого давления; 4 — турбина высокого давления; 5 — компрессор низкого давления; 6 — вал низкого компрессора давления; 7 — камера сгорания; 8 — турбина низкого давления; 9 — сопло

Следует отметить: работа сборки оборудования достаточно опасная, сопряжена с практикой применения горючих веществ. Поэтому, прежде чем пытаться повторять эксперимент, следует выполнить все необходимые меры безопасности.

Подготовка комплектующих деталей и сборка

Сопла, подходящие для турбины реактивного ранца, можно отыскать на старом технологическом оборудовании, которое использовалось, к примеру, в молочной промышленности. Так, конструкции старых машин-дозаторов сливок и молока содержат массу подходящих деталей.


Вот такие, взятые от старого оборудования детали, после соответствующей обработки легко трансформируются в сопла для силовой турбины будущего летательного аппарата

Старые, покрытые ржавчиной сопла, необходимо очистить, тщательно обработать, отшлифовать. Эти операции несложно провести на широко распространенном инструментальном оборудовании. На боковинах сопел потребуется рассверлить отверстия для подключения втулок коллектора распределения газа.

Внутри сопел реактивного ранца размещаются малогабаритные электродвигатели. Моторы оснащаются длинным валом, по всей длине которого размещается ряд крыльчаток. Вал с крыльчатками закрепляется на установленные опорные подшипники. Изготавливают вал из металлических шпилек, а крыльчатки делаются из листа жести.


Крыльчатки разного диаметра делаются из листовой жести. Вырезается круглая форма, разделяется на секторы, затем ножницами режутся рабочие пластины

Подготовленные сопла скрепляют между собой при помощи сварки металлической полосой. Соединяют внутренние пространства сопел через коллектор распределения газа.

Детали коллектора распределения газа вытачивают на токарном станке. Пустотелые втулки с резьбой, сделанные собственными руками, легко собираются в единую конструкцию.


Вот таким способом — обычным высверливанием дрелью, изготавливаются пустотелые втулки коллектора распределения газовой смеси. Для межвтулочного соединения нарезается резьба

Также конструкция коллектора содержит:

  • обратные клапаны,
  • форсунки,
  • механизмы поджига газовой смеси.

Газ (пропан) поступает через коллектор в рабочую область сопел реактивного ранца от баллона с пропаном малого литража. Объёма баллона хватает на 30-40 минут интенсивного действия.

Система управления вентиляторами

Регулировкой скорости вращения крыльчаток вентиляторов (турбин) удобно наращивать или снижать мощность реактивного ранца. Поэтому экспериментальная конструкция оснащается радиопередатчиком и приёмниками, благодаря которым осуществляется управление моторами вентиляторов.


Вариант управления скоростью вращения электродвигателей турбины. Используется приёмопередающая радиоаппаратура, которой оснащаются, к примеру, детские радиоуправляемые игрушки

Модуль приёмно-передающего устройства можно купить уже готовый. Вполне подходящие приёмно-передающие устройства продаются недорого через популярные интернет магазины.

Электродвигатели вентиляторов подключаются через схему контроллера к приёмнику сигнала. системой поджига газовой смеси.

Передатчик в рамках эксперимента располагается на произвольном расстоянии. В последующем, если дело дойдёт до реального взлёта, устройство будет закрепляться на теле пилота.

Испытания реактивного ранца

Вот, собственно, и всё. Сделанный своими руками реактивный ранец успешно прошёл испытания в домашних условиях. Правда, в качестве перемещаемой в пространстве нагрузки выступал обычный торговый безмен.


С помощью нехитрого приспособления — электронных весов, удалось определить мощность реактивного ранца, сделанного своими руками. Как видно на дисплее весов, сила тяги составила чуть больше 6 кг

Судя по шкале безмена, сила тяги собранной своими руками турбины немного не достигла значения — 10 кг. Тем не менее, даже такой результат испытаний позволяет надеяться на будущее. Надежны действительно способны обратиться реальностью. В качестве подтверждения — видеоролики

Реактивные ранцы должны поднимать пассажира на достаточно большую высоту и удерживать на ней в течение некоторого времени - из-за этого сильно растет вероятность того, что несчастный случай (например, взрыв баллона с перекисью водорода или проблемы с управлением) приведет к смертельному исходу. Несмотря на то, что в последние годы индустрия реактивных ранцев достаточно быстро развивалась, до сих пор этот вопрос не решен: именно поэтому большинство испытаний реактивных ранцев проходят над водой.

Реактивный ранец

Принцип работы реактивного ранца довольно прост. В баллонах типа акваланга под давлением сжатого воздуха находится концентрированная перекись водорода. Пилот управляет клапаном, который открывает перекиси выход наружу. Дальше перекись водорода подаётся в аналог камеры сгорания. Внутри камеры находится каталитическое покрытие, при контакте с ним перекись немедленно разлагается с выделением большого количества тепла на кислород и водяной пар. Перегретый пар и газ из камеры сгорания поступают в сопла, это и дает тягу. Положением сопел, как и открытием дроссельного клапана, управляет пилот. В результате у него в руках две рукоятки наподобие мотоциклетных. Схема с катализатором и перекисью проста, так как не требует систем поджига топлива (и вообще топлива). Не стоит забывать, что концентрированная перекись водорода опасна и дорога, а сам каталитический вкладыш тоже недёшев и его надо время от времени менять, так как он выгорает. Главное, чтобы он не выгорел в момент полёта, иначе тяга прекратится.

Реактивный ранец. Схема.

Реактивное движение основано на преобразовании внутренней энергии топлива в кинетическую энергию истекающих газов, которые и дают реактивную силу. На самом деле, полезность таких устройств, для полёта человека, очень ограничена, так как сложно обеспечить надёжную стабилизацию и управляемость для всех возможных условий и возможных ошибок пилотирования, да и скорость их невысока (нет крыльев, чтоб уравновесить силу тяжести в горизонтальном полёте).

Первая смерть

Тем не менее, энтузиасты все же поднимаются в воздух на реактивных ранцах без какой-либо дополнительной страховки над землей. Случай, произошедший в Пуэрто-Рико , - первая известная на сегодняшний день авария на реактивном ранце со смертельным исходом. Подробности случившегося пока не сообщаются: по неизвестным причинам реактивный ранец Ричеса взорвался, когда тот находился на высоте около семи метров. После падения его отвезли в местную больницу, где он скончался от полученных травм. Помимо самого Ричеса от выхода устройства из строя никто не пострадал.

Реактивный ранец после падения.

Ховерборды

Один из самых известных энтузиастов в области развития реактивных ранцев — основатель компании Zapata Фрэнки Запата (Frankie Zapata). В августе этого года ему удалось со второй попытки перелететь на своем реактивном ранце пролив Ла-Манш: весь путь занял 22 минуты. Его ховерборд Flyboard - платформа, на которую пилот встает ногами и закрепляется на ней. В аппарате используются четыре основных турбореактивных двигателя в центре, а также два боковых двигателя меньшей тяги для стабилизации полета. В качестве топлива ховерборд использует керосин, который размещается в баке в ранце, надеваемом пилотом. Ховерборд сохраняет стабильное положение отчасти благодаря собственной системе стабилизации, а отчасти благодаря движениям пилота. Максимальная скорость полета на Flyboard Air составляет 170 километров в час.

Персональные реактивные летательные аппараты разрабатывают и другие компании. Например, JetPack Aviation создала реактивный ранец, способный разгоняться до 320 километров в час. В начале 2019 года компания объявила, что начала работать над реактивным ховербайком, предназначенным как для гражданского, так и для военного применения.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Sp-force-hide { display: none;}.sp-form { display: block; background: #ffffff; padding: 15px; width: 960px; max-width: 100%; border-radius: 5px; -moz-border-radius: 5px; -webkit-border-radius: 5px; border-color: #dddddd; border-style: solid; border-width: 1px; font-family: Arial, "Helvetica Neue", sans-serif; background-repeat: no-repeat; background-position: center; background-size: auto;}.sp-form input { display: inline-block; opacity: 1; visibility: visible;}.sp-form .sp-form-fields-wrapper { margin: 0 auto; width: 930px;}.sp-form .sp-form-control { background: #ffffff; border-color: #cccccc; border-style: solid; border-width: 1px; font-size: 15px; padding-left: 8.75px; padding-right: 8.75px; border-radius: 4px; -moz-border-radius: 4px; -webkit-border-radius: 4px; height: 35px; width: 100%;}.sp-form .sp-field label { color: #444444; font-size: 13px; font-style: normal; font-weight: bold;}.sp-form .sp-button { border-radius: 4px; -moz-border-radius: 4px; -webkit-border-radius: 4px; background-color: #0089bf; color: #ffffff; width: auto; font-weight: 700; font-style: normal; font-family: Arial, sans-serif;}.sp-form .sp-button-container { text-align: left;}

Джетпак

Реактивный ранец

Реактивный ранец (или ракетный ранец ), (англ. jet pack, rocket pack, rocket belt и др.) - персональный летательный аппарат , носимый на спине, позволяющий человеку подниматься в воздух посредством реактивной тяги . Тяга создаётся за счёт выбрасываемой двигателем вертикально вниз реактивной струи.

Различают два основных типа реактивных ранцев:

  • ранец с ракетным двигателем (ракетный ранец, rocket pack или rocket belt ).
  • ранец с турбореактивным двигателем (собственно реактивный ранец, jet pack или jet belt );

Ракетные ранцы весьма просты по конструкции, поэтому именно они получили распространение. Классический ракетный ранец конструкции Венделла Мура может быть изготовлен в условиях частной мастерской, хотя для этого требуются хорошая инженерная подготовка и высокий уровень слесарного мастерства. Главный недостаток ракетного ранца - малая продолжительность полёта (до 30 секунд) и большой расход дефицитного топлива - перекиси водорода . Эти обстоятельства ограничивают сферу применения ракетных ранцев весьма эффектными публичными демонстрационными полётами. Полёты на ракетных ранцах всегда захватывают внимание зрителей и имеют большой успех. Например, такой полёт был устроен в ходе торжественного открытия летних Олимпийских игр 1984 года в Лос-Анджелесе , США .

В последующих полётах Грэм отрабатывал технику управления ранцем и осваивал более сложные приёмы пилотирования . Он научился летать по кругу и разворачиваться на месте, перелетал через ручьи, автомобили, десятиметровые холмы, летал между деревьями. Всего с апреля по май было совершено 28 полётов. Венделл Мур добивался абсолютно надёжной работы от ранца и уверенного пилотирования от Грэма, чтобы затем не оплошать перед публикой. В ходе испытаний были достигнуты следующие максимальные показатели:

  • продолжительность полёта - 21 секунда;
  • дальность полёта - 120 метров;
  • высота - 10 метров;
  • скорость - 55 км/ч.

Ещё одно знаменитое появление ранца произошло на открытии Летних Олимпийских игр в Лос-Анджелесе в году. Пилотировал ранец всё тот же Билл Сьютор, легендарная личность (всего на его счету свыше 1200 полётов - больше, чем у любого другого пилота по сей день). Билл взлетел из-за трибун, пролетел над рядами зрителей, которые от неожиданности прикрывали головы руками, и приземлился напротив президентской трибуны, где сидел Рональд Рейган. Полет наблюдали 100 000 зрителей на трибунах и около 2,5 миллиардов телезрителей по всему свету (кроме


Похоже, не за горами то время, когда реактивный рюкзак будет за спиной у каждого, кто передвижению на автомобили предпочтёт полёты под облаками. Во всяком случае первый успешный полёт на таком рюкзаке, благодаря австралийским конструкторам, уже состоялся.


Вот уже более 100 лет инженеры одержимы идеей создания реактивного ранца . Первые проекты подобного «средства передвижения» стали появляться еще на заре развития авиационного дела. Наиболее значимые попытки были предприняты в 40-е и 60-е годы прошлого столетия. Однако достичь какого-либо существенно успеха так и не удалось. С новой силой за разработку реактивных ранцев взялись в 80-е годы, а затем с началом XXI века. Первый наиболее успешный образец был представлен в Австралии, в 1984 году. Опытный ранец смог продержаться в воздухе чуть больше 30 секунд.


На сегодняшний день над созданием реактивных ранцев работает несколько команд. Одним из наиболее ярких проектов последнего времени стал Martin Jet Pack . Летательный аппарат, впрочем, весьма далеко от того самого футуристического реактивного ранца, который представляет себе большинство людей. С другой стороны, он стал первым «ранцем» способным удерживать человека в воздухе 30 минут.


Наиболее успешной командой инженеров стала группа австралийского изобретателя и бизнесмена Дэвида Мэймана. Мэйман всегда был одержим реактивными ранцами и не просто так, ведь он был одним из тех, кто работал в австралийской научной группе в 80-е годы. И именно рюкзак его команды совершил первый успешный полноценный полет. Сам Мэйман работает в этом направлении уже более 45 лет. Новое детище команды Дэвида Мэймана получило название JB-9.


Первое, что отметил бизнесмен в интервью, что этот «ранец», намекая на то, что подавляющее большинство родственных разработок других команд, ранцами все же не являются. Значительная часть конструкции JB-9 сделана из углеродного волокна и прочих композитных материалов. Рюкзак может осуществлять вертикальный взлет и посадку, управляется двумя манипуляторами, а в небо поднимается при помощи двух двигателей. К рюкзаку пилот пристегивается при помощи специального пояса-стабилизатора и набора ремней.


В воздухе JB-9 может находиться около 10 минут. По словам Мэймана, длительность полета главным образом зависит от веса пилота. Также влияет высота, температура воздуха и ряд других, менее значительных факторов. Бак JB-9 рассчитан на 10 галлонов топлива. В минуту рюкзак «съедает» около одного галлона. Топливом же является керосин – дешевый, простой в производстве и относительно безопасный.

Несомненно, такому рюкзаку позавидовал бы даже Джеймс Бонд. JB-9 с полным основанием можно включить в .


Компания Jetpack Aviation больше известна своими реактивными ранцами. Однако недавно она начала принимать заказы на летающий мотоцикл Jetpack Speeder. В соответствии с опубликованной на сайте производителя информацией, в планах разработка 4 версий ховербайка: грузовой, военной, ультралёгкой и для активного отдыха. Различия между ними будут в максимуме скорости и длительности полёта.


Дождавшись времени, когда реактивные ранцы выйдут за рамки научной фантастики и ворвутся в реальную жизнь, компания Jetpack Aviation объявила о готовности перейти в захватывающий мир гонок на джетпаках. И, чтобы доказать свою концепцию, разработчики недавно выполнили пару испытательных полётов, в которых два пилота в реактивных ранцах летали в непосредственной близости друг от друга.


Студент Арчи ОБрайен давно мечтал о скольжении под водой на скорости её обитателей, и хотя подводные ранцы уже существуют, они либо снабжены моторами, либо медленны, либо чересчур тяжелы. И практически все известные устройства довольно дорого стоят. Так что парень разработал и успешно протестировал собственный вариант подводного джетпака.


После серии успешных тестов в Европе, Дэвид Майман и компания Jetpack Aviation объявили об официальном старте продаж реактивного ранца JB-10 "для высококвалифицированных покупателей". Предположительно, устройство можно будет приобрести уже весной следующего года, но только тем, кто пройдет соответствующее обучение - кто попало не сможет купить технику.


Похоже, для реактивного ранца нашлось новое применение. Профессиональный игрок в гольф Бубба Уотсон, который в 2013 году совместно с компаниями Oakley и Neoteric Hovercraft создал гольфкар Golf Cart Hovercraft на воздушной подушке для быстрого и комфортного передвижения по полю, теперь в сотрудничестве с Martin Aircraft разработал модифицированный исключительно для гольфистов летательный аппарат Golf Cart Jetpack. В настоящее время благодаря двигателю мощностью 210 л. с. и двум импеллерам предсерийный прототип машины способен летать со скоростью 74 км/ч на высоте до 914 м. Внешне Golf Cart Jetpack ничем не отличается от оригинальной версии, разве что наличием дополнительных отсеков для игрового инвентаря.


Чем больше в здании этажей, тем сложнее пожарным бороться с распространившимся огнём и труднее спасать людей на верхних этажах, заблокированных стихией. Это прекрасно понимают в Дубаи - городе с невероятными небоскрёбами, поэтому Управление гражданской обороны закупило реактивные ранцы Martin Jetpack, чтобы спасатели могли атаковать пламя с небес, вели наблюдение и спасали пострадавших.


Увидеть Статую Свободы с нового ракурса смог Дэвид Мэймен, став первым человеком, который пролетел у символа США с помощью реактивного ранца. Являясь основателем компании JetPack Aviation, занимающейся разработкой ранца, мужчина продемонстрировал несколько возможностей будущей новинки JB-9, своего рода провёл красочный пиар-ход. Дата появления изделия в продаже, как и стоимость пока не называются.


Совсем скоро мечты тех, кто хотел иметь собственный джетпак, воплотятся в жизнь. Martin Aircraft Company сообщила о выпуске первых летающих ранцев уже во второй половине 2016 году. Правда, стоимость аппарата далеко не низкая - около $150 000. На Парижском авиашоу в этом году компания показала продвинутую версию джетпака - P12. Существующий на сегодняшний день прототип оснащён двигателем V4 с 200 лошадиными силами и может летать на протяжении более 30 минут при скорости до 74 км/ч. Максимальная доступная высота - 1000 метров. Реактивный ранец способен поднимать грузы весом до 120 килограммов. Устройство разрабатывалось с целью стать самым простым в управлении летательным аппаратом: для его контроля используется всего два джойстика и один тачскрин. Предполагается, что джетпак может применяться как для частных полётов, так и для проведения спасательных или военных операций. Martin Aircraft уже принимает заказы от государств, компаний и частных лиц.


Yves Rossy, известный швейцарский летчик, экстремал, и изобретатель реактивного ранца Jet Pack, совершил показательный полет над знаменитой горой Фудзи. Это первое его путешествие в небе Азии. Старт производился с борта вертолета, и приземление, как всегда, с помощью парашюта. Напомним, что Jet Pack способен развивать до 305 км/ч, а потолок высоты достигает 3657 м. Запаса топлива хватает на 14 км пути.



Читайте также: