Версия для слабовидящих
образовательная деятельность
Телефон:
Адрес:
РФ, Республика Крым,
Симферопольский район,
с.Чистенькое, ул.Чапаева,54
Лучший способ сделать детей успешными - это сделать их счастливыми.
Учительская
Котолупова Любима Григорьевна
Меситская Роза Абдуганиевна
Цатурова Ирина Николаевна
Литвинова Надежда Валентиновна
Рыбина Лариса Михайловна
Меметова Гуляра Сейталиевна
Гетьман Инна Ильинична
Османова Диляра Сайдаметовна
Нерубальская Светлана Филипповна
Ганиева Зарема Юнусовна
Салтыкова Надежда Николаевна
Эмирусеинова Зера Ибрагимовна
Титова Галина Ивановна
Новости
21.10.19

В МБОУ «Чистенская школа-гимназия» с 14 по 18 октября 2019 года проводилась предметная неделя химии. В данном мероприятии принимали участие учащиеся 8-11 классов.

Помощь логопеда

Школьный логопед

       Основным направлением работы учителя-логопеда в школе является коррекция нарушений письма и чтения, а также  профилактика и  предупреждения этих нарушений у младших школьников.

        Основной целью логопедического воздействий является развитие всей речевой системы в целом:

  1. Развитие связной речи
  2. Коррекция произношений
  3. Развитие грамматической стороны речи
  4. Обучение навыкам словообразования и словоизменения
  5. Развитие речевого и физического слуха
  6. Развитие артикуляционной моторики

          В ходе коррекционной работы путем дидактических игр решаются и такие  задачи как :

  • Развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление)
  • Формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки.)
  • Формирование предпосылок обучения грамоте звуковому анализу слов. Развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки.

 

НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В 6-7 ЛЕТ

Словарный запас

       После 5 лет словарный запас ребёнка растёт стремительно. Непроизвольная память в этом возрасте достигает своего расцвета. Слова запоминаются как бы сами собой: один раз услышанное слово легко входит в активный словарь. Эту способность надо использовать, организуя игры, читая книги, просматривая телепередачи. Существует большой разрыв в количестве слов у детей с разным речевым развитием: есть дети, обладающие богатейшим словарем, очень осведомленные в разных областях знаний, умеющие читать и развивающие свой словарь самостоятельно, и встречаются дети, чей словарь ограничен бытовой тематикой, т.е. очень беден. Проверить состояние словаря несложно

К 6 годам дошкольник

● должен владеть обиходным словарем в полном объеме: знать все обобщающие слова (профессии, транспорт, посуда, инструменты, овощи, фрукты, ягоды, времена года, сутки, одежда, обувь, головные уборы, посуда, мебель, бытовая техника или приборы, домашние и дикие животные и птицы, насекомые)

● Не должен путать сходные предметы: кувшин - ковшик, миска - чашка, тарелка, кружка, стакан, фартук - сарафан, шофер - шахтер. А это у детей встречается. Например, показываешь на кресло и спрашиваешь: Что это? Ребёнок отвечает: стул. Или на стакан - говорит «чашка».

 ● Должен знать из чего состоят предметы: у дерева - ствол, ветки, листья, корни, у стула - спинка, сиденье, ножки, подлокотники, выключатель, стрелки, корпус, кнопки, ремешок, кабина, кузов, руль, педали.

● Ваш ребёнок должен владеть достаточным количеством глаголов: не путать сходные действия (идет-ползёт-скачет, отдает-передает-выдает, подчеркнуть-зачеркнуть, переехал-выехал-заехал). Например, змея именно ползёт, а не идёт, а заяц скачет. Знать, что делают различными инструментами (пилят, рубят, режут, колют), как кричат животные и птицы (мычат, щебечут, чирикают, кудахчут, блеют, ржут, стрекочут) Ребёнок в этом возрасте умеет подобрать антоним: высокий - низкий, узкий - широкий, толстый - тонкий, острый - тупой, молодой - пожилой. Предлоги времени и пространства используются к месту и правильно: за диваном, из-за дивана, над, на, под, из-под, около, перед, между, после. К 6 годам ребёнок должен хорошо ориентироваться во времени: знать времена года, месяцы, дни недели, части суток.

Грамматический строй, связная речь

         К 6 годам дети обычно умеют пользоваться не только простыми, но и сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями, пересказывать текст без пропусков и перестановок частей. При этом все формы существительных, прилагательных и глаголов используются без ошибок. Проверьте, умеет ли ребёнок образовать множественное число: стулья, окна, ведра, пни, дома. Уменьшительные и увеличительные формы слов: стульчик, платьице, креслице, камушек, домище, волчище, хвостище. Не нарушена ли структура длинных слов: электричество, милиционер, конструктор, строительный материал. Умеет ли рассказать о событии собственной жизни, описать игрушку, придумать рассказ по картинке. Больше общайтесь со своим ребёнком словесно. Интересуйтесь его мнением, его впечатлениями, создавайте комфортную обстановку общения, чтобы ребёнок мог легко открыться перед вами, чтобы хотел делиться своими наблюдениями, выводами, переживаниями. Главный фактор развития речи – наличие заинтересованного, доброжелательного слушателя. Вы всегда можете вставить реплику, подбодрить, помочь в выборе удачного оборота речи, чтобы малыш не заметил, что вы его поправили. И, конечно, главный источник речевых образцов - это художественная литература. Дети, имеющие богатый опыт слушания книг, обязательно имеют и хорошо развитую связную речь. Ничто не заменит ребёнку книги: ни передача по телевизору, ни электронные игры, ни даже полноценное речевое общение на разговорно-бытовом уровне.

 Звукопроизношение

          К 5 годам заканчивается формирование правильного звукопроизношения. Не должно быть никаких замен или пропусков звуков. У некоторых детей наблюдаются различные недостатки произношения, связанные с нарушениями в строении или подвижности органов речи или с недоразвитием фонематического слуха. Необходимо обратиться к логопеду, чтобы он установил причину неправильного произношения. С возрастом искаженный звук только закрепится и исправить его будет сложнее. Не каждая мама замечает, что у ребёнка проблемы со звуками: не все считают нарушением межзубное произношение свистящих С, З, Ц, губное произношение Л, дефекты звуков Р, Ш, Ж. На консультации логопед наметит путь исправления дефектного звука, даст чёткие рекомендации для занятий. Родители должны включиться в совместную работу. Без вашей помощи логопеду будет трудно, а иногда и невозможно достичь скорого результата.
 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ УСТНОЙ РЕЧИ

  • Организуя дома свободное время ребёнка, не заменяйте живое общение просмотром телевизора игрой в компьютерные игры. Рекомендация постоянно общаться с ребёнком по-прежнему актуальна. Всё это поможет ребёнку активно пополнять словарный запас
  • Обращайте внимание на то, насколько связно, логично и грамматически правильно ребёнок излагает свои мысли(описывает предметы, события и явления). Помогайте составлять подробные и детальные описания- это позволит обогатить его речь, расширить словарный запас.
  • Необходимо обращать внимание детей на многозначность слов.
  • Очень полезно рассказывать ребёнку сказки “с продолжением”. Это такой вариант, в котором каждая сказочная история представляет собой относительно законченный по сюжету эпизод, но в конце остаётся возможность развития событий. Посоревнуйтесь, чья история окажется интересней.
  • чтение на ночь, совместное семейное чтение играет важную роль в развитии и обогащении словаря.
  • учите ребёнка находить и придумывать рифмы. Например голос- волос, лягушка- подушка.
  •   учите ребёнка загадывать и придумывать загадки.
  • учите понимать и рассказывать смешные истории. При разучивании стихов, песен ребёнок должен понимать смысл каждого слова и произносить их членораздельно, поэтому - пойте и рассказывайте вместе с ним. Разговаривая с ребёнком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть чёткой и внятной. Не говорите очень громко и очень тихо, также избегайте быстрого темпа речи. Старайтесь использовать в общении с ребёнком новые, ещё не совсем понятные для него слова и выражения, доступные для его возраста, непременно объясняя ему их значение. Чаще предлагайте разгадывать загадки. Отгадывание загадок формирует способность к анализу и обобщению, учит делать выводы.

 

Родителям будущих первоклассникам

     Логопед – специалист, занимающийся профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи.

      Родители не всегда могут услышать все дефекты в речи своего ребенка. Логопед помогает родителям понять, как правильно формировать речь детей, разъясняет и показывает им, в чем состоит логопедическая работа, объясняет необходимость выполнения домашнего задания, закрепления достигнутого на занятиях дома

       Основные задачи логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также предупреждение этих нарушений. Нарушения чтения и письма (дислексия и дисграфия) являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

Уважаемые родители!

       Возможно, уже сейчас Вы задумываетесь о том, какие трудности могут подстерегать Вас и Ваших детей на пути к качественному образованию. Пытаетесь определить реальные возможности вашего ребенка.

          Практика показывает, что у  младших школьников наблюдаются нарушения речевого развития.

К ним относятся следующие логопедические заключения: Фонетический дефект (ФН) – нарушение произношения звуков. В этом случае страдает только звукопроизношение, другие стороны речи сохранны.

     Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) – страдает вся звуковая сторона речи: нарушение звукопроизношения, трудности различения звуков, звукового анализа и синтеза.

           Общее недоразвитие речи (ОНР) – это более сложное системное недоразвитие речи, которое включает: нарушения звукопроизношения, недоразвитие фонематических процессов и недостатки и нарушения лексико-грамматической стороны речи.

 

Коррекционное направление при таких логопедических заключениях

ФН -Необходимы занятия с учителем- логопедом по постановке правильного звука и автоматизации его в речи. Рекомендуется посещение занятий в режиме не менее 2 раз в неделю с выполнением рекомендаций специалиста дома.

ФФН- Необходимы занятия с учителем- логопедом по постановке правильного звука и автоматизации его в речи, а также развитию фонематических процессов (различения звуков, звукового анализа и синтеза). Рекомендуется посещение занятий в режиме не менее 2 раз в неделю с выполнением рекомендаций специалиста дома.

 ОНР- Необходимы занятия с учителем- логопедом по развитию всех компонентов речи. Рекомендуется посещение занятий в режиме не менее 3 раз в неделю с выполнением рекомендаций специалиста дома

       В начале учебного года учитель-логопед проводит обследование учащихся начальной школы. В дальнейшем формируется группа детей, которая состоит из 20 человек (с 1 по 4 кл.)

Логопедические занятия проводятся в форме индивидуальных и групповых занятий

Звукопроизношение и фонематический слух:

       В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 – 6 годам

     К этому возрасту ребёнок должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, он должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими.

 Владение навыками звукового анализа и синтеза:

-слышать и выделять первый и последний звук в слове;

-определять позицию звука в слове (начало, середина, конец);

-определять количество и последовательность звуков в слове, место звука в слове по отношению к другим;

-называть слова с заданным звуком; уметь составлять слова из звуков.

Словарный запас

       К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 2000 слов)

      В своей речи он должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, антонимы, синонимы, числительные), пони мать переносное значение слов, подбирать обобщающие понятия для группы предметов

Сформированность грамматического строя речи

       Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования и словоизменения (правильно употреблять слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами, образовывать слова в нужной форме, образовывать прилагательные от существительных, изменять существительные по числам, падежам, глаголы по видам, понимать и употреблять предлоги, согласовывать числительные и прилагательные с существительными).

Связная речь

К 7 годам ребёнок должен уметь:

  • пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки; составлять рассказ по картинке; составлять рассказ по серии картин;
  • отвечать на вопросы по тексту.

При пересказе (рассказе) обращается внимание:

  • на понимание ребёнком (он должен правильно формулировать основную мысль);
  • на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ);
  • на лексику (полнота и точность использования слов);
  • на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения).

Мелкая моторика рук

       Хорошо развитая мелкая моторика способствует развитию речи (пальчиковая гимнастика, игры с прищепками, ниткография, обведение и штриховка предметов, шнуровка, нанизывание бусинок, аппликации, лепка, плетение, вырезание ножницами и т.д.).

Внимание родителям!

        Если ваш ребенок имеет трудности в речевом развитии и нуждается в специальной помощи, не стоит надеяться на то, что он «вырастет, и сам научиться».

            Необходимо своевременно оказать помощь и помочь вашему ребенку в преодолении проблемы.

 

Рекомендации по профилактике дисграфии

памятка родителям

Рекомендации родителям первоклассников

Информация для родителей

Наш адрес
РФ, Республика Крым,
Симферопольский район,
с.Чистенькое, ул.Чапаева,54
Присоединяйтесь