Версия для слабовидящих
образовательная деятельность
Телефон:
Адрес:
РФ, Республика Крым,
Симферопольский район,
с.Чистенькое, ул.Чапаева,54
Лучший способ сделать детей успешными - это сделать их счастливыми.
Учительская
Котолупова Любима Григорьевна
Меситская Роза Абдуганиевна
Цатурова Ирина Николаевна
Литвинова Надежда Валентиновна
Рыбина Лариса Михайловна
Меметова Гуляра Сейталиевна
Гетьман Инна Ильинична
Османова Диляра Сайдаметовна
Нерубальская Светлана Филипповна
Ганиева Зарема Юнусовна
Салтыкова Надежда Николаевна
Эмирусеинова Зера Ибрагимовна
Титова Галина Ивановна

ОВЗ

        В МБОУ созданы все условия (кадровые, материально-технические, учебно-методические, нормативно-правовые) для осуществления образования для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вход в здание оборудовано пандусом, установлены двери, обеспечивающие свободный доступ лицам с ОВЗ в здание школы.

        Учителя нашей школы прошли курсы программы дополнительного профессионального образования.

ОСОБЕННОСТИ ПОСТУПЛЕНИЯ В ШКОЛУ ДЕТЕЙ С ОВЗ

    На сегодняшний день родители детей, имеющих особенности развития нуждаются в консультации относительно вопросов организации обучения детей, предоставления специальных условий обучения, выбора школы обучения и т. д. Если проблемы развития были видны в дошкольном возрасте, то специалисты могли направить ребенка на ПМПК и в специализированный детский сад. Что делать, если ребенок выходя из детского сада нуждается в дальнейшей коррекции и посещении специального учебного заведения. Родители в данной ситуации могут сделать выбор, так как современное образование предполагает инклюзивный подход к обучению детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Это означает, что родители особенных детей могут пойти обучаться в обычное образовательное учреждение, а могут подумать о специализированном образовательном учреждении. К специализированным образовательным учреждениям относятся отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей:

  • глухих;
  • слабослышащих;
  • позднооглохших;
  • слепых;
  • слабовидящих;
  • с тяжелыми нарушениями речи;
  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • с задержкой психического развития;
  • с умственной отсталостью;
  • с расстройствами аутистического спектра;
  • со сложными дефектами и другими ограниченными возможностями здоровья.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Адаптированной образовательной программой считается образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Обучение в обычной школе детей с ОВЗ по желанию родителей также возможно, но имеете некоторые особенности и необходимость создания специальных условий обучения.

В последние годы были разработаны нормативные акты, касающиеся обучения и развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Перечень документов, использованных в данной публикации следующий.

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации».
  • Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286–15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 г. № 32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2013 № ИР — 5353/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2008 г. № АФ -150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» .
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.05.2014 г. № ВК-1048/07 «О порядке получения образования воспитанниками детских домов-интернатов».
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.04.2015 г. N 01-50-174/07 -1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья».

      Если у ребенка ПМПК выявила особенности развития и ребенок нуждается в особом подходе, то родители имеют право зачислить своего ребенка в:

  • отдельную образовательную организацию, которая осуществляет деятельностью по основным адаптированным программам (специальную/коррекционную школу);
  • в классы, реализующие адаптированную основную общеобразовательную программу в образовательной организации;
  • в общеобразовательные классы образовательной организации.

     Зачисление в школу для детей с ОВЗ основано на тех же правилах, что и зачисление детей в обычную школу. Правила зачисления указаны в Приказе Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 г. № 32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

     Зачисление в специализированные образовательные организации детей с ОВЗ осуществляется на основании:

  1. Личного заявления родителя (законного представителя) ребенка.
  2. Заключения и рекомендаций ПМПК по созданию специальных условий в соответствии с Положением о ПМПК, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082.

      Родители после получения рекомендаций ЦПМПК о направлении в специализированное образовательное учреждение вправе самостоятельно решать где будет продолжать обучение их ребенок. Если родители решили отдать ребенка в специализированное образовательное учреждение, то следует отметить, что обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

      Могут ли дети из специализированной школы перейти в обычную образовательную организацию?

    Обучающиеся имеют право на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке.

   Перевод обучающегося из отдельной организации, реализующей адаптированную основную общеобразовательную программу, в обычную общеобразовательную школу по инициативе родителей (законных представителей) допускается.

     При переводе надо учитывать необходимость создания условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов в максимальной степени способствующих получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц. Обычно специальные условия отсутствуют в рядовой общеобразовательной организации, не реализующей адаптированные образовательные программы для данной категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

     Администрация школы, в которой по адаптированной образовательной программе обучается данный ребенок, должна провести подробную разъяснительную беседу с родителями (законными представителями), в которой объяснить необходимость использования специальных педагогических подходов для их ребенка с учетом особенностей его психофизического развития и индивидуальных возможностей, что не всегда возможно в рамках рядовой общеобразовательной организации.

      После поступления детей с ОВЗ в школу необходимо знать, что классы с детьми-инвалидами или детьми с ОВЗ комплектуются особым образом. На основании СанПиН 2.4.2.3286–15 классы формируются следующим образом:

Комплектование классов (групп) для обучающихся с ОВЗ (Приложение N 1 к СанПиН)

Варианты программ образования

 

 

Вид ОВЗ

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

 
максимальное количество обучающихся

1.

Глухие обучающиеся

Не более 2 глухих обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 глухом — не более 20 обучающихся, при 2 глухих — не более 15 обучающихся

6

5

5

2. Слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся

Не более 2 слабослышащих или позднооглохших обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 слабослышащем или позднооглохшем — не более 25 обучающихся, при 2 слабослышащих или позднооглохших — не более 20 обучающихся

I отделение: 8

II отделение: 6

5

Вариант не предусмотрен

3.

Слепые обучающиеся

Не более 2 слепых обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 слепом — не более 20 обучающихся, при 2 слепых — не более 15 обучающихся

9

7

5

4. Слабовидящие обучающиеся

Не более 2 слабовидящих обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 слабовидящем — не более 25 обучающихся, при 2 слабовидящих — не более 20 обучающихся

12

9

Вариант не предусмотрен

5. Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

Не более 5 обучающихся с ТНР в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса — не более 25 обучающихся.

12

Вариант не предусмотрен

Вариант не предусмотрен

6. Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Не более 2 обучающихся с НОДА в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 обучающемся с НОДА — не более 20 обучающихся, при 2 — не более 15 обучающихся.

5

5

5

7. Обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР)

Не более 4 обучающихся с ЗПР в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса — не более 25 обучающихся

12

Вариант не предусмотрен

Вариант не предусмотрен

8. Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Не более 2 обучающихся с РАС в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 обучающемся с РАС — не более 20 обучающихся, при 2 обучающихся с РАС — не более 15 обучающихся

Не более 2 обучающихся с РАС в классе в условиях инклюзии при общей наполняемости класса не более 12 обучающихся

Не более 1 обучающего с РАС в классе в условиях инклюзии при общей наполняемости класса не более 9 обучающихся

Не более 1 обучающего с РАС в классе в условиях инклюзии при общей наполняемости класса не более 5 обучающихся (не более 2-х обучающихся с РАС в классе с обучающимися с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта)

9. Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

12

5

 Примечание: * варианты программ:

  • 1-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию сверстников, находясь в их среде и в те же сроки обучения; 
  • 2-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование в пролонгированные сроки обучения; 
  • 3-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (для обучающихся с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройством аутистического спектра и умственной отсталостью); 
  • 4-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (для обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой степени, тяжелыми и множественными нарушениями развития). На основе данного варианта программы образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР).
Наш адрес
РФ, Республика Крым,
Симферопольский район,
с.Чистенькое, ул.Чапаева,54
Присоединяйтесь