Материально-техническое обеспечение
В целом санитарно-гигиенические,материально-технические условия соответствуют целям и задачам образовательного процесса. Школа получила санитарно-эпидемиологическое заключение на право ведения образовательной деятельности.В течение учебного года постоянно уделяется внимание улучшению материально-технической базы, охраны здоровья и обеспечению санитарно-гигиенического режима работы школы.
Учебно-воспитательный процесс осуществляется в 3-х этажном здании общей площадью 5536,6 м2, построенном по типовому проекту в 1980 году и расположенном на территории школы площадью 4,6 га.
В настоящее время в школе имеются:
- 2 спортзала
- спортивная площадка
- 2 компьютерных класса
- актовый зал
- пришкольный участок
- столовая
- медицинский кабинет
- библиотека
- кабинет психолога
- кабинет логопеда
- 1 кабинет обслуживающего труда
- 1 мастерская
- 34 учебных кабинета
Уровень оснащенности учебных кабинетов необходимым оборудованием в школе в среднем -80% и ежегодно обновляется. В результате реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2015-2018 г.г. значительно улучшена учебно-материальная база.
IT-инфраструктура МБОУ «Чистенская школа-гимназия»
Обеспеченность компьютерной техникой.
Образовательный и управленческий процесс в современном образовательном учреждении невозможен без достаточной обеспеченности компьютерной техники. В школе представлена следующая компьютерная техника; интерактивные комплексы– 16 шт.; типография– 1 шт.; многофункциональные устройства – 16 шт.; цифровые плазменные панели – 10 шт.; ноутбуки-104 шт.; цифровые микроскопы-26 шт., цифровые лаборатории «PROlog» – 3 шт., системы мгновенного оценивания "Вотум" - 2 шт.
Цифровые лабораторные комплексы «PROlog» используются для проведения занятий по физике, химии и биологии. Основным направлением их применения являются исследовательские работы во второй половины дня во внеурочной деятельности.
Имеется система видеоконференцсвязи, позволяющая организовать видеоконференции с максимальным количеством участников
и проводить занятия для обучающихся образовательных учреждений, а так же участвовать в различных семинарах.
Эффективность использования цифрового оборудования.
В школе в образовательных целях используется цифровое оборудование. В первую очередь это касается аппаратно-программных комплексов (ПК, проекторы, интерактивные доски с соответствующим программным обеспечением). Данное оборудование применяется преимущественно для демонстрации образовательного контента, однако недостаточно использовались возможности оборудования, поставляемого с интерактивными досками, собственно и делающим образовательный процесс интерактивным. Для решения этой проблемы были организованы и проведены образовательные курсы по работе с интерактивными досками для учителей школы. В феврале 2016 года 32 педагога школы прошли интенсивный тренинг «Интерактивная доска как основной инструмент визуализации образовательного контента и проектирования урока с позиции формирования универсальных учебных действий в рамках требований ФГОС второго поколения».
Педагогами школы разрабатываются авторские цифровые образовательные ресурсы, презентуется передовой педагогический опыт на районных и республиканских конференциях.
В школе внедряются дистанционные образовательные технологии, в рамках электронного образовательного ресурса "Учи.ру", «ЯКласс», Многие учителя активно используют данную форму обучения учащихся на уроках и во внеурочной работе.
Учащиеся школы имели возможность изучать «Основы робототехники» на факультативных занятиях.
С целью повышения качества образования на базе нашей школы тестируется система мгновенного оценивания «ВОТУМ». Учитель начальных классов Сейтягъяева Н.Б. активно использует данную систему, разрабатывает авторские тест-системы, презентует свой опыт в районе и Республике Крым.
В школе использовалась компьютерная техника с лицензионным программным обеспечением Windows 7 Professional.
Средний показатель обеспеченности образовательного процесса компьютерной техникой по школе составляет 9,5 ученика на 1 компьютер.
Важное значение отводится обеспечению информационной безопасности в школе. Компьютеры школы подключены к сети Internet как по кабельной системе, так и по беспроводной технологии Wi-Fi. В здании школы зона покрытия Wi-Fi на данный момент составляет 100%, запланированы работы по созданию локальной сети, увеличение пропускной скорости сети Интернет.
Для ограждения учащихся и работников школы от нежелательного контента в сети Интернет используется контентная фильтрация программой «Цензор». Данная программа установлена на всех компьютерах, к которым имеется доступ учащихся.
Для осуществления антивирусной защиты использованы решения «Лаборатории Касперского».
Скорость доступа в сеть Интернет 50-100 Мбит/сек. Активное использование Интернет-ресурсов и сервисов персоналом и обучающимися школы привело к снижению скорости доступа к сети Интернет. Организован доступ к сети Интернет в библиотеке через технологию Wi-Fi.
С целью развития школьной инфраструктуры и приведения материальной базы ОУ в соответствие современным требованиям и нормам СанПиН, ежегодно проводятся капитальные и текущие ремонты.
Доступная среда
С 1 сентября 2016 года осуществляется введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Формы работы:
- Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
- Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
- Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
- Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации
инвалидов и лиц с ОВЗ
Ведется работа по созданию условий для инвалидов и лиц с ОВЗ. Доступ в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечен. Созданы паспорт доступности, Дорожная карта и план адаптации объекта социальной инфраструктуры к потребностям инвалидов и других маломобильных групп населения. Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Вход в образовательное учреждение оборудовано пандусом. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемого предмета, курса педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы. Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- мультимедийные комплексы (проектор, экран, ноутбук),
- интерактивные доски,
- цифровая лаборатория,
- телевизоры,
- МФУ.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д. Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют дефектолог, педагог-психолог и классный руководитель.
Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Оборудование и персонал пищеблока школы покрывают потребность обучающихся в горячем питании (горячий завтрак). Обучающиеся начальных классов и дети из малоимущих семей получают дополнительное питание - горячий обед ежедневно. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Здания школы оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет медицинская сестра. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
- включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках.
На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет, нормативные документы.
В школе установлен установлен фильтр Интернет Цензор - 2.1
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски
Документация
- Приказ об обеспечении условий доступности
- Приказ о выделении вакантных мест для установления квоты для приема на работу инвалидов
- Приказ МБОУ О создании рабочей группы и об утверждении плана мероприятий с целью создания безбарьерной образовательной среды для детей с ОВЗ
- Приказ МБОУ О назначении ответсвенного лица за обучение сотрудников по вопросам работы с инвалидами
- Программа психолого-педагогического сопровождения
- Паспорт доступности
- Паспорт доступности (дополнение)
- План адаптации объекта социальной инфраструктуры к потребностям инвалидов и других маломобильных групп населения
- План мероприятий (Дорожная карта) по обеспечению условий развития доступной среды
- План работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми с инвалидностью
- Положение об организации инклюзивного образования в МБОУ
- Положение об обеспечении условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан
- Положение об организации обучения по медицинским показаниям на дому по программа начального, общего, основного общего и среднего общего образования
- Положение об адаптированной образовательной программе (АОП) для детей с ограниченными возможности здоровья
- Анкета
- Акт обследования к паспорту доступности
- План действия по внедрению ФГОС УО
- Сан Пин ОВЗ 01.09.2016
- ФГОС ОВЗ
- ФГОС УО
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица.
Оснащённость компьютерной техникой
МБОУ «Чистенская школа-гимназия»
Вид оборудования |
Всего кабинетов в школе |
Оснащены оборудованием |
% укомплектованности оборудованием |
Интерактивные доски |
25
|
13 |
52% |
Компьютеры и ноутбуки |
21 |
84% |
|
Веб-камеры |
10 |
40% |
|
Проекторы |
15 |
60% |
|
Многофункциональное устройство |
11 |
44% |
|
Документ- камеры |
11 |
44% |
|
Гарнитура компьютерная, мыши компьютерные |
23 |
92% |
|
Акустические системы |
11 |
44% |
|
Wi-Fi покрытие учебных кабинетов |
17 |
68% |
|
Wi-Fi покрытие школы (коридоров, рекреаций) |
6 |
75% |
|
Принтеры, сканеры |
10 |
40% |
|
Роутеры |
7 |
70% |
|
Типография |
1 |
100% |
|
Цифровой микроскоп |
26 |
100% |
|
Цифровая система PROlog
|
3 |
30% |