Версия для слабовидящих
образовательная деятельность
Телефон:
Адрес:
РФ, Республика Крым,
Симферопольский район,
с.Чистенькое, ул.Чапаева,54
Лучший способ сделать детей успешными - это сделать их счастливыми.
Учительская
Котолупова Любима Григорьевна
Меситская Роза Абдуганиевна
Цатурова Ирина Николаевна
Литвинова Надежда Валентиновна
Рыбина Лариса Михайловна
Меметова Гуляра Сейталиевна
Гетьман Инна Ильинична
Османова Диляра Сайдаметовна
Нерубальская Светлана Филипповна
Ганиева Зарема Юнусовна
Салтыкова Надежда Николаевна
Эмирусеинова Зера Ибрагимовна
Титова Галина Ивановна
Новости
21.10.19

В МБОУ «Чистенская школа-гимназия» с 14 по 18 октября 2019 года проводилась предметная неделя химии. В данном мероприятии принимали участие учащиеся 8-11 классов.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение

  В целом санитарно-гигиенические,материально-технические условия соответствуют целям и задачам образовательного процесса. Школа получила санитарно-эпидемиологическое заключение на  право ведения образовательной деятельности.В течение учебного года постоянно уделяется внимание улучшению материально-технической базы, охраны здоровья и обеспечению санитарно-гигиенического режима работы школы.

           Учебно-воспитательный процесс осуществляется в 3-х этажном здании общей площадью 5536,6 м2, построенном по типовому проекту в 1980 году и расположенном на территории школы площадью 4,6 га.

      В настоящее время в школе имеются:

  • 2 спортзала images (9)
  • спортивная площадка
  • 2 компьютерных класса
  • актовый зал
  • пришкольный участок
  • столовая
  • медицинский кабинет
  • библиотека
  • кабинет психолога
  • кабинет логопеда
  • 1 кабинет  обслуживающего труда
  • 1 мастерская
  • 34 учебных кабинета

       Уровень оснащенности учебных кабинетов необходимым оборудованием в школе в среднем -80% и ежегодно обновляется. В результате реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2015-2018 г.г.  значительно улучшена учебно-материальная база.

IT-инфраструктура МБОУ «Чистенская школа-гимназия»

       Обеспеченность компьютерной техникой.

      Образовательный и управленческий процесс в современном образовательном учреждении невозможен без достаточной обеспеченности компьютерной техники. В школе представлена следующая компьютерная техника;  интерактивные комплексы– 16 шт.; типография– 1 шт.; многофункциональные устройства – 16 шт.; цифровые плазменные панели – 10 шт.; ноутбуки-104 шт.;  цифровые микроскопы-26 шт., цифровые лаборатории «PROlog» – 3 шт., системы мгновенного оценивания "Вотум" - 2 шт.

        Цифровые лабораторные комплексы «PROlog»  используются для проведения занятий по физике,  химии и биологии. Основным направлением их применения являются исследовательские работы во второй половины дня во внеурочной деятельности.

IMG_5597

        Имеется система видеоконференцсвязи, позволяющая организовать видеоконференции с максимальным количеством участников 
и проводить занятия для обучающихся образовательных учреждений, а так же участвовать в различных семинарах.

       

 

Эффективность использования цифрового оборудования.

        В школе  в образовательных целях используется  цифровое оборудование. В первую очередь это касается аппаратно-программных комплексов (ПК, проекторы, интерактивные доски с соответствующим программным обеспечением). Данное оборудование применяется преимущественно для демонстрации образовательного контента, однако недостаточно использовались возможности оборудования, поставляемого с интерактивными досками, собственно и делающим образовательный процесс интерактивным. Для решения этой проблемы были организованы и проведены образовательные курсы по работе с интерактивными досками для учителей школы. В феврале 2016 года 32 педагога школы  прошли интенсивный  тренинг «Интерактивная доска как основной инструмент визуализации образовательного контента и проектирования урока с позиции формирования универсальных учебных действий в рамках требований ФГОС второго поколения».

Рисунок3

     Педагогами школы разрабатываются авторские цифровые образовательные ресурсы, презентуется передовой  педагогический опыт на районных и республиканских конференциях.

         В школе внедряются дистанционные образовательные технологии, в рамках электронного образовательного ресурса "Учи.ру", «ЯКласс»,  Многие учителя активно используют данную форму обучения учащихся на уроках и во внеурочной  работе.

     Учащиеся школы имели возможность изучать «Основы робототехники» на факультативных занятиях.

       С целью повышения качества образования на базе нашей школы тестируется система мгновенного оценивания «ВОТУМ». Учитель начальных классов   Сейтягъяева Н.Б.  активно использует данную систему, разрабатывает авторские тест-системы, презентует свой опыт в районе и Республике Крым.

     В школе использовалась компьютерная техника с лицензионным программным обеспечением   Windows 7 Professional.

       Средний показатель обеспеченности образовательного процесса компьютерной техникой по школе составляет 9,5 ученика на 1 компьютер.

        Важное  значение отводится обеспечению информационной безопасности в школе.          Компьютеры  школы  подключены к сети Internet как по кабельной системе, так и по беспроводной технологии Wi-Fi. В здании школы зона покрытия Wi-Fi на данный момент составляет 100%, запланированы работы по созданию локальной сети, увеличение пропускной скорости  сети Интернет. 

           Для ограждения учащихся и работников школы от нежелательного контента в сети Интернет используется контентная фильтрация  программой «Цензор».  Данная программа установлена на всех компьютерах, к которым имеется доступ учащихся.

         Для осуществления антивирусной защиты использованы решения «Лаборатории Касперского».

         Скорость доступа в сеть Интернет  50-100 Мбит/сек. Активное использование Интернет-ресурсов и сервисов персоналом и обучающимися школы привело к снижению скорости доступа к сети Интернет. Организован доступ к сети Интернет в библиотеке через технологию Wi-Fi.

images (14)

       С целью развития школьной инфраструктуры и приведения материальной базы ОУ в соответствие современным требованиям и нормам СанПиН, ежегодно проводятся капитальные и текущие ремонты.

 

Доступная среда

      С 1 сентября 2016 года осуществляется введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью.

       Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
    Для обучающихся с ОВЗ используются  специальные адаптированные  образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
       Формы работы:

  • Индивидуализация образовательного процесса  детей с ОВЗ.
  • Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
  • Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
  • Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество

      При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
       Педагоги прошли курсы повышения квалификации  по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации

инвалидов и лиц с ОВЗ

        Ведется работа по созданию условий для инвалидов и лиц с ОВЗ. Доступ в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечен. Созданы паспорт доступности, Дорожная карта и план адаптации объекта социальной инфраструктуры к потребностям инвалидов и других маломобильных групп населения. Конструктивные особенности здания школы  не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Вход в образовательное учреждение оборудовано пандусом. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ

      Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 
       Для разъяснения отдельных вопросов изучаемого предмета, курса педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы. Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
       Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
     Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ: 

  • мультимедийные комплексы (проектор, экран, ноутбук),
  • интерактивные доски,
  • цифровая лаборатория,
  • телевизоры,
  • МФУ.

      Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.          Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют дефектолог, педагог-психолог и классный руководитель.     

Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся,

в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

       Оборудование и персонал пищеблока школы  покрывают потребность обучающихся в  горячем питании (горячий завтрак).  Обучающиеся начальных классов и дети из малоимущих семей получают дополнительное питание - горячий обед ежедневно. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Здания школы оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет медицинская сестра. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

 

Доступ обучающихся к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

   Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
        Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
     Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
         - включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
    - использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
           - компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
     - сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
      В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках.
   На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет, нормативные документы.

         В школе установлен  установлен фильтр Интернет Цензор - 2.1

      Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
      Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные  доски

Документация 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица. 

Оснащённость  компьютерной техникой

МБОУ «Чистенская школа-гимназия» 

 

Вид оборудования

Всего кабинетов в школе

Оснащены оборудованием

% укомплектованности

оборудованием

Интерактивные доски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

13

52%

Компьютеры и ноутбуки

21

84%

Веб-камеры

10

40%

Проекторы

15

60%

Многофункциональное устройство

11

44%

Документ- камеры

11

44%

Гарнитура компьютерная,  мыши компьютерные

23

92%

Акустические системы

11

44%

Wi-Fi покрытие учебных кабинетов

17

68%

Wi-Fi покрытие школы

(коридоров, рекреаций)

6

75%

       Принтеры, сканеры

10

40%

                 Роутеры

7

70%

              Типография

1

100%

         Цифровой микроскоп

26

100%

   Цифровая система  PROlog

 

3

30%

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Наш адрес
РФ, Республика Крым,
Симферопольский район,
с.Чистенькое, ул.Чапаева,54
Присоединяйтесь