Версия для слабовидящих
образовательная деятельность
Телефон:
Адрес:
РФ, Республика Крым,
Симферопольский район,
с.Чистенькое, ул.Чапаева,54
Лучший способ сделать детей успешными - это сделать их счастливыми.
Учительская
Котолупова Любима Григорьевна
Меситская Роза Абдуганиевна
Цатурова Ирина Николаевна
Литвинова Надежда Валентиновна
Рыбина Лариса Михайловна
Меметова Гуляра Сейталиевна
Гетьман Инна Ильинична
Османова Диляра Сайдаметовна
Нерубальская Светлана Филипповна
Ганиева Зарема Юнусовна
Салтыкова Надежда Николаевна
Эмирусеинова Зера Ибрагимовна
Титова Галина Ивановна

Материально-техническое обеспечение

Государственная программа "Доступная среда"

        С 1 сентября 2016 года осуществляется введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью.

       Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
    Для обучающихся с ОВЗ используются  специальные адаптированные  образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
       Формы работы:

  • Индивидуализация образовательного процесса  детей с ОВЗ.
  • Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
  • Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
  • Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество

      При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
       Педагоги прошли курсы повышения квалификации  по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации

инвалидов и лиц с ОВЗ

        Ведется работа по созданию условий для инвалидов и лиц с ОВЗ. Доступ в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечен. Созданы паспорт доступности, Дорожная карта и план адаптации объекта социальной инфраструктуры к потребностям инвалидов и других маломобильных групп населения. Конструктивные особенности здания школы  не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Вход в образовательное учреждение оборудовано пандусом. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ

      Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 
       Для разъяснения отдельных вопросов изучаемого предмета, курса педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы. Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
       Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
     Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ: 

  • мультимедийные комплексы (проектор, экран, ноутбук),
  • интерактивные доски,
  • цифровая лаборатория,
  • телевизоры,
  • МФУ.

      Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.          Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют дефектолог, педагог-психолог и классный руководитель.     

Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся,

в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

       Оборудование и персонал пищеблока школы  покрывают потребность обучающихся в  горячем питании (горячий завтрак).  Обучающиеся начальных классов и дети из малоимущих семей получают дополнительное питание - горячий обед ежедневно. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Здания школы оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет медицинская сестра. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

Доступ обучающихся к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

   Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
        Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
     Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
         - включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
    - использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
           - компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
     - сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
      В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках.
   На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет, нормативные документы.

         В школе установлен  установлен фильтр Интернет Цензор - 2.1

      Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
    Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные  доски.

Наш адрес
РФ, Республика Крым,
Симферопольский район,
с.Чистенькое, ул.Чапаева,54
Присоединяйтесь