Игровая зависимость у детей презентация. Презентация Зависимость от игры (). Зависимость от компьютерных игр

Презентация по слайдам

Текст слайда: Игровая зависимость Выполнили:


Текст слайда: Корнеева Диана


Текст слайда: Мякотникова Ольга


Текст слайда: Что такое игровая зависимость? На фоне неблагополучных детей компьютерные игроманы выглядят вполне невинно: на улице не пропадают, ведут себя тихо и спокойно, из поля зрения родителей исчезают очень редко. Тогда в чем проблема? А в том, что постепенно игры вытесняют все другие занятия: сначала ребенок перестает гулять, потом сводится на нет его живое общение с друзьями и сверстниками – остаются лишь чаты, сетевые игры и перезвоны для совместного прохождения игровых уровней. Про учебу и говорить нечего. Захожу в десятый класс во время урока – учительница объясняет материал практически в полной тишине. Слышен только странный шелест и отдельные возгласы, явно не относящиеся к теме: у каждого второго под партой портативные игровые консоли. Какая уж тут физика!


Текст слайда: Компьютерная зависимость => Игровая зависимость Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Впервые о компьютерной зависимости заговорили в начале 80-х годов американские ученные. В наше время термин «компьютерная зависимость» все еще не признан многими ученными, занимающимися проблемами психических расстройств, однако сам феномен формирования патологической связи между человеком и компьютером стал очевиден и приобретает все больший размах.


Текст слайда: Помимо компьютерной зависимости, выделяют некоторые родственные виды зависимостей: Интернет-зависимость и игромания, которые, так или иначе, связаны с проведением длительного времени за компьютером. Характерными особенностями зависимостей различного типа являются: синдром абстиненции, стремление заполучить объект зависимости, поведение, направленное на приобретение объекта зависимости, снижение критического отношения к негативным сторонам зависимости, потеря интереса по отношению к социальной стороне жизни, внешнему виду, удовлетворению других потребностей.


Текст слайда: Стадии развития зависимости Существует 4 стадии развития психологической зависимости от компьютерных игр: 1.Стадия легкой увлеченности. На этой стадии человек получает удовольствие, играя в компьютерную игру, чему сопутствуют положительные эмоции.


Текст слайда: 2.Стадия увлеченности. Игра в компьютерные игры на этом этапе принимает систематический характер.


Текст слайда: 3. Стадия зависимости. Эта стадия характеризуется не только сдвигом потребности в игре на нижний уровень пирамиды потребностей, но и другими, не менее серьезными изменениями - в ценностносмысловой сфере личности.

Слайд №10


Текст слайда: 4. Стадия привязанности. Эта стадия характеризуется угасанием игровой активности человека, сдвигом психологического содержания личности в целом в сторону нормы. Отношения человека с компьютером на этой стадии можно сравнить с не плотно, но крепко пришитой пуговицей. Т.е. человек «держит дистанцию» с компьютером, однако полностью оторваться от психологической привязанности к компьютерным играм не может. Это самая длительная из всех стадий - она может длиться всю жизнь, в зависимости от скорости угасания привязанности.

Слайд №11


Текст слайда: Всё за компьютер! Если младшие и средние школьники просиживают штаны в ущерб активным действиям, то с подростками и молодыми людьми все гораздо сложнее. У них пропадает мотивация к любой другой деятельности (включая общение с противоположным полом, поступление в институт и работу), кроме компьютерно-игровой. Вот тут родители и начинают бить тревогу: вместо того чтобы готовиться к поступлению в вуз, ребенок круглосуточно бьет орков. Даже расставание с любимой не способно вернуть к действительности: ваш сын может просто не заметить, что подруга две недели не звонит и не приходит. Один восемнадцатилетний юноша мне как-то сказал: за игрой время летит настолько незаметно, что можно присесть на полчасика, а встать на следующие сутки. Весьма похоже на то, что говорят посетители казино, не правда ли?

Слайд №12


Текст слайда: Возвращение к жизни – Володенька, погуляй во дворе. Денек-то какой славный, солнечный, – предложила мама. – Завтра пойдем на рыбалку, я же тебе давно обещал, – раздался голос папы. Володя сидел у компьютера и молчал, отвечать было некогда. Армия инопланетян вторглась на Землю. Летающие тарелки кружили в воздухе. Володе выдали новое мощное оружие! – Что ты, внук, прилип к компьютеру? На улицу третий день не выходишь. Выключай свой ящик, пойдем на рынок. Поможешь мне, – послышался голос бабушки. – Ба, отстань, – попросил мальчик. – У меня земля погибает. Инопланетяне ворвались в город.

Слайд №13


Текст слайда: – Я сейчас выключу электричество и всех твоих врагов сразу уберу, – рассердилась бабушка. «Что делать? Если бабушка выключит электричество, я не успею закончить игру. Помоги, ты же самый умный», – умолял Володя компьютер. Мальчику показалось, что компьютер понимает его. Картина улицы приблизилась. Из-за угла показался инопланетянин. Он рогами вышиб из рук мальчика оружие, и выпустила в него ядовитую струю. Володя словно провалился сквозь стену. Дальнейшие события Володя помнил с трудом. Он бегал, стрелял, кого-то спасал.

Слайд №14


Текст слайда: Очнулся мальчик возле старинной крепости. Володя страшно устал и лег на траву возле каменной стены. «Странно, здесь нет запахов», – подумал Володя. Мальчик вспомнил, как сладко пахнут цветы. – Нельзя лежать. В правилах игры этого нет, – раздался металлический голос компьютера. – Но я хочу полежать на травке, – возразил Володя. – Хотя на твоей траве лежать неинтересно. Она искусственная. Нет жуков, муравьев, разных цветочков. Даже разглядывать нечего. – Разглядывать траву не нужно, – возразил металлический голос. – Создай свою армию, дерись…

Слайд №15


Текст слайда: – Я больше не хочу драться. Если бы ты знал, как хорошо на речке летом, в воде плескаться. – Не понимаю, – перебил мальчика компьютер, – от воды все портится. – Здорово смотреть на костер. Пламя играет, сверкает, – вспомнил мальчик. – Не понимаю, где пламя? – заволновался металлический голос. – Я просто мечтаю, – объяснил Володя. – Мечтаю поехать на рыбалку. – Ты должен драться…, – голос компьютера задрожал и попросил: – Расскажи мне про рыбалку. – Я уже сто лет не был на рыбалке. Все с тобой играл. – Этого не может быть. Тебя не было сто лет назад, а мне всего два года, – возразил компьютер, но мальчик только рукой махнул в ответ Голос замолчал. Перед глазами Володи начали появляться картинки, одна интереснее другой: гробницы с сокровищами, подводные царства, космические станции. Мальчик закрыл глаза и стал вспоминать запах маминых духов.

Слайд №16


Текст слайда: Вдруг все закружилось, и Володя увидел над собой испуганные лица мамы, папы и незнакомой женщины в белом халате. – Спасибо, доктор, что привели его в чувство, – встревожено сказала мама. – Не волнуйтесь, обморок прошел, – ответила доктор. – Пусть посидит дома. Володя испуганно подскочил: – Нет, я не хочу сидеть дома, папа обещал, что мы завтра на рыбалку поедем. – Но ты слишком слабый, – попыталась возразить доктор. – Слово мужчины нарушать нельзя, – подмигнул папа сыну.

Слайд №17


Текст слайда: Физические признаки игровой зависимости Физические признаки игровой зависимости представлены нарушениями со стороны глаз (ухудшение зрения, дисплейный синдром, синдром «сухого глаза»), опорно-двигательного аппарата (искривление позвоночника, нарушения осанки), пищеварительной системы (нарушение питания, хронические запоры, геморрой). Физические признаки компьютерной зависимости менее специфичны, и, как правило, вызываются длительным нахождением за компьютером. Некоторые из этих признаков могут возникнуть и у людей вовсе не страдающих компьютерной зависимостью, но которые вынуждены проводить долгое время за компьютером

Слайд №18


Текст слайда: Лечение Обязательным условием успешного лечения компьютерной зависимости является осознание проблемы и желание лечиться со стороны человека, страдающего компьютерной зависимостью. В тоже время компьютерную зависимость чаще всего осознают окружающие субъекта друзья, родственники, знакомые, но отнюдь не он сам. Страдающего зависимостью необходимо отвести к врачу, т.к. справиться с этой проблемой друзьям и близким не под силу, но при этом, во время лечения, близкие люди должны оказывать поддержку больному.





Title="Компьютерная зависимость => Игровая зависимость Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Впервые о компьютерной зависимости заговорили в начале 80-х годов америк…">














1 из 18

Презентация на тему: Игровая зависимость

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

№ слайда 4

Описание слайда:

Что такое игровая зависимость? На фоне неблагополучных детей компьютерные игроманы выглядят вполне невинно: на улице не пропадают, ведут себя тихо и спокойно, из поля зрения родителей исчезают очень редко. Тогда в чем проблема? А в том, что постепенно игры вытесняют все другие занятия: сначала ребенок перестает гулять, потом сводится на нет его живое общение с друзьями и сверстниками – остаются лишь чаты, сетевые игры и перезвоны для совместного прохождения игровых уровней. Про учебу и говорить нечего. Захожу в десятый класс во время урока – учительница объясняет материал практически в полной тишине. Слышен только странный шелест и отдельные возгласы, явно не относящиеся к теме: у каждого второго под партой портативные игровые консоли. Какая уж тут физика!

№ слайда 5

Описание слайда:

Компьютерная зависимость => Игровая зависимость Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Впервые о компьютерной зависимости заговорили в начале 80-х годов американские ученные. В наше время термин «компьютерная зависимость» все еще не признан многими ученными, занимающимися проблемами психических расстройств, однако сам феномен формирования патологической связи между человеком и компьютером стал очевиден и приобретает все больший размах.

№ слайда 6

Описание слайда:

Помимо компьютерной зависимости, выделяют некоторые родственные виды зависимостей: Интернет-зависимость и игромания, которые, так или иначе, связаны с проведением длительного времени за компьютером. Характерными особенностями зависимостей различного типа являются: синдром абстиненции, стремление заполучить объект зависимости, поведение, направленное на приобретение объекта зависимости, снижение критического отношения к негативным сторонам зависимости, потеря интереса по отношению к социальной стороне жизни, внешнему виду, удовлетворению других потребностей.

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

4. Стадия привязанности. Эта стадия характеризуется угасанием игровой активности человека, сдвигом психологического содержания личности в целом в сторону нормы. Отношения человека с компьютером на этой стадии можно сравнить с не плотно, но крепко пришитой пуговицей. Т.е. человек «держит дистанцию» с компьютером, однако полностью оторваться от психологической привязанности к компьютерным играм не может. Это самая длительная из всех стадий - она может длиться всю жизнь, в зависимости от скорости угасания привязанности.

№ слайда 11

Описание слайда:

Всё за компьютер! Если младшие и средние школьники просиживают штаны в ущерб активным действиям, то с подростками и молодыми людьми все гораздо сложнее. У них пропадает мотивация к любой другой деятельности (включая общение с противоположным полом, поступление в институт и работу), кроме компьютерно-игровой. Вот тут родители и начинают бить тревогу: вместо того чтобы готовиться к поступлению в вуз, ребенок круглосуточно бьет орков. Даже расставание с любимой не способно вернуть к действительности: ваш сын может просто не заметить, что подруга две недели не звонит и не приходит. Один восемнадцатилетний юноша мне как-то сказал: за игрой время летит настолько незаметно, что можно присесть на полчасика, а встать на следующие сутки. Весьма похоже на то, что говорят посетители казино, не правда ли?

№ слайда 12

Описание слайда:

Возвращение к жизни – Володенька, погуляй во дворе. Денек-то какой славный, солнечный, – предложила мама.– Завтра пойдем на рыбалку, я же тебе давно обещал, – раздался голос папы.Володя сидел у компьютера и молчал, отвечать было некогда. Армия инопланетян вторглась на Землю. Летающие тарелки кружили в воздухе. Володе выдали новое мощное оружие!– Что ты, внук, прилип к компьютеру? На улицу третий день не выходишь. Выключай свой ящик, пойдем на рынок. Поможешь мне, – послышался голос бабушки.– Ба, отстань, – попросил мальчик. – У меня земля погибает. Инопланетяне ворвались в город.№ слайда 14

Описание слайда:

Очнулся мальчик возле старинной крепости. Володя страшно устал и лег на траву возле каменной стены.«Странно, здесь нет запахов», – подумал Володя. Мальчик вспомнил, как сладко пахнут цветы.– Нельзя лежать. В правилах игры этого нет, – раздался металлический голос компьютера.– Но я хочу полежать на травке, – возразил Володя. – Хотя на твоей траве лежать неинтересно. Она искусственная. Нет жуков, муравьев, разных цветочков. Даже разглядывать нечего.– Разглядывать траву не нужно, – возразил металлический голос. – Создай свою армию, дерись…

№ слайда 15

Описание слайда:

– Я больше не хочу драться. Если бы ты знал, как хорошо на речке летом, в воде плескаться.– Не понимаю, – перебил мальчика компьютер, – от воды все портится.– Здорово смотреть на костер. Пламя играет, сверкает, – вспомнил мальчик.– Не понимаю, где пламя? – заволновался металлический голос.– Я просто мечтаю, – объяснил Володя. – Мечтаю поехать на рыбалку.– Ты должен драться…, – голос компьютера задрожал и попросил:– Расскажи мне про рыбалку.– Я уже сто лет не был на рыбалке. Все с тобой играл.– Этого не может быть. Тебя не было сто лет назад, а мне всего два года, – возразил компьютер, но мальчик только рукой махнул в ответГолос замолчал. Перед глазами Володи начали появляться картинки, одна интереснее другой: гробницы с сокровищами, подводные царства, космические станции. Мальчик закрыл глаза и стал вспоминать запах маминых духов.

№ слайда 16

Описание слайда:

Вдруг все закружилось, и Володя увидел над собой испуганные лица мамы, папы и незнакомой женщины в белом халате.– Спасибо, доктор, что привели его в чувство, – встревожено сказала мама.– Не волнуйтесь, обморок прошел, – ответила доктор. – Пусть посидит дома.Володя испуганно подскочил:– Нет, я не хочу сидеть дома, папа обещал, что мы завтра на рыбалку поедем.– Но ты слишком слабый, – попыталась возразить доктор.– Слово мужчины нарушать нельзя, – подмигнул папа сыну.

№ слайда 17

Описание слайда:

Физические признаки игровой зависимости Физические признаки игровой зависимости представлены нарушениями со стороны глаз (ухудшение зрения, дисплейный синдром, синдром «сухого глаза»), опорно-двигательного аппарата (искривление позвоночника, нарушения осанки), пищеварительной системы (нарушение питания, хронические запоры, геморрой). Физические признаки компьютерной зависимости менее специфичны, и, как правило, вызываются длительным нахождением за компьютером. Некоторые из этих признаков могут возникнуть и у людей вовсе не страдающих компьютерной зависимостью, но которые вынуждены проводить долгое время за компьютером

№ слайда 18

Описание слайда:

Обязательным условием успешного лечения компьютерной зависимости является осознание проблемы и желание лечиться со стороны человека, страдающего компьютерной зависимостью.В тоже время компьютерную зависимость чаще всего осознают окружающие субъекта друзья, родственники, знакомые, но отнюдь не он сам. Страдающего зависимостью необходимо отвести к врачу, т.к. справиться с этой проблемой друзьям и близким не под силу, но при этом, во время лечения, близкие люди должны оказывать поддержку больному.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Не бегите от реальности, потому что именно реальность делает вас человеком. Сегодня игровая зависимость – одна из наиболее распространённых проблем детского воспитания, которая поражает, главным образом, детей от 8 до 16-18 лет.

2 слайд

Описание слайда:

Многие специалисты сходятся во мнении, что такими страшными диагнозами, как депрессия, синдром эмоционального выгорания, хроническая усталость, алкогольная и наркотическая зависимость, суицидальные наклонности человечество обязано именно высоким технологиям. Задача родителей – сформировать у ребенка адекватное отношение к компьютерному миру, сделать его жизнь настолько яркой, интересной и насыщенной, чтобы никакие виртуальные забавы не могли с ней соперничать.

3 слайд

Описание слайда:

До семи лет ребенок не в состоянии провести четкую грань между вымыслом и настоящей жизнью. И если в столь нежном возрасте малыш «ныряет» в компьютерные игры и телевизор – они становятся его реальностью. А ведь опыт, приобретенный в первые семь лет жизни, во многом формирует наши жизненные установки и ценности. Чаще всего в компьютерную зависимость попадают именно мальчишки.

4 слайд

Описание слайда:

Причины компьютерной зависимости у детей: 1.Недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми. 2. Недостаток внимания со стороны родителей. 3. Неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении. 4. Склонность детей к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного. 5.Желание ребенка быть «как все» его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать. 6.Отсутствие у ребенка увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером. 7.Формирование компьютерной зависимости ребенка часто связывают с особенностями воспитания и отношениями в семье.

5 слайд

Описание слайда:

Признаки компьютерной зависимости: 1.У ребенка появляется навязчивое желание играть на компьютере (приставке, планшете и пр.) Любому даже самому любимому некогда занятию он с радостью предпочтет общество «железного» друга. 2. Куда-то резко подевались друзья. Если к нему кто-то и приходит в гости, то для того, чтобы вместе поиграть за компьютером. Сам он идет к друзьям с этой же целью. 3. Непонятный эмоциональный подъем, который резко сменяется дурным настроением. Присмотревшись, вы поймете, что все это связано с виртуальными успехами и неудачами в игре. 4.Ночные бдения у компьютера и отказ от еды, потому что в Сети идет «очень важная битва». Компьютерная зависимость формируется намного быстрее, чем любая другая традиционная зависимость: курение, наркотики, алкоголь, игра на деньги. Главный признак компьютерной игровой зависимости – постоянное навязчивое желание играть в компьютерные игры.

6 слайд

Описание слайда:

Опасности компьютерной зависимости. 1. Компьютер становится мощным стимулом и главным объектом для общения. 2. На первых порах компьютер может компенсировать ребенку дефицит общения, затем это общение может стать не нужным вовсе. 3. В процессе игр, или нахождения в интернете ребенок теряет контроль за временем. 4. Ребенок может проявлять агрессию в случае лишения его доступа к компьютерным играм. 5.Вседозволенность и простота достижения цели в играх может повлиять на уверенность ребенка, что и в реальной жизни все так же просто и можно «заново начать» игру.

7 слайд

Описание слайда:

Опасности компьютерной зависимости. 6.Из-за пренебрежительного отношения к еде может возникать недостаточность витаминов и минералов. 7. Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, осанки, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу. 8.Дети перестают фантазировать, снижается способность создавать визуальные образы, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность. 9.Могут возникать депрессии, при долгом нахождении без компьютера. Дом и семья уходят на второй план. Могут наблюдаться проблемы с учебой. 10.Уменьшается круг общения ребенка и, как следствие, отсутствие жизненного опыта, опыта общения. 11. Может нарушиться психика ребенка, его мировоззрение. Начинаются проблемы с учёбой в школе, падает внимание, исчезают какие-либо интересы вне игр.

8 слайд

Описание слайда:

Результаты психологического исследования: 1. Младшие подростки с высокой степенью игровой компьютерной увлеченности имеют более низкие показатели умственных способностей, чем их сверстники. 2. Они более уверены в себе и менее общительны. 3. Во время игры психика младшего подростка образует свой собственный виртуальный мир. 4. Победы виртуального персонажа воспринимаются как личные достижения, ребенок чувствует себя героем. 5.Игра становится средой формирования личностных качеств, показателем успешности 6.Наблюдается преобладание склонности к риску. 7.Отмечаются низкие показатели по таким параметрам субъектности, как: способность к рефлексии, свобода выбора и ответственность за него, понимание и принятие другого, саморазвитие. 8.Дети отличаются недостаточной степенью развития самообладания и самоконтроля в процессе деятельности. 9.Волевые качества значительно снижаются. 10.Низкие показатели общения с родственниками и литературными героями.

9 слайд

Описание слайда:

Различные виды компьютерных игр могут по-разному влиять на ребенка. 1. Самыми опасными считаются ролевые игры с видом «из глаз» компьютерного героя. Этот тип игр характеризуется наибольшей силой «затягивания» или «вхождения» в игру. 2. Не менее опасны игры с видом извне на «своего» компьютерного героя. Этот тип игр характеризуется меньшей по сравнению с предыдущим силой вхождения в роль. Играющий видит «себя» со стороны, управляя действиями героя игры. 3. Стратегические игры, «руководительские» менее опасны, но могут здорово втянуть ребенка. Этот тип назван так потому, что играющему предоставляется право руководить деятельностью подчиненных ему компьютерных персонажей. 4. Далее следуют неролевые игры: аркады, головоломки, игры на быстроту реакции, азартные игры.

10 слайд

Описание слайда:

Подсознательно ребенок выбирает именно те игры, которые в наибольшей мере отражают его подавленные потребности. Стратегические – ребенку не хватает структурированности. При этом в потенциале у него имеются лидерские качества, такой человек может повести за собой других. Позитивный «заменитель» компьютерных стратегий – шахматы, конструирование (кстати, «стратеги» легче всего избавляются от тяги к компьютеру). Спортивные – подавлена деятельность, возможно, есть какие-то телесные блоки. Если малыш гоняет виртуальную шайбу или мяч (командные игры), у него велика потребность быть частью значимой для него группы сверстников. Переключайте его внимание на реальные спортивные забавы. «Стрелялки», ужасы – непрожитая агрессия или подавленная сексуальность. Кстати, агрессия – одна из эмоций, необходимых для выживания вида (в психологии есть даже такое понятие: нормальный уровень агрессии). Другое дело, сколько ее и в какое русло она направлена. Такому ребенку нужно больше двигаться, а еще ему необходимы тактильные контакты (объятия, массаж) со своими родителями.

11 слайд

Описание слайда:

Кто больше зависим от игр на компьютере? 1.Дети тех родителей, которые чаще всего не бывают дома. 2.Дети состоятельных родителей или трудоголиков, которые постоянно заняты. 3.Дети тех взрослых, которым зачастую удобно, что ребенок занят и не отвлекает их просьбами об игре. 4.Дети родителей, которые сами зависимы от компьютера и интернета. Помните, что вы сами являетесь примером для вашего растущего малыша.

12 слайд

Описание слайда:

Как бороться с игровой зависимостью? Нельзя насильно отобрать у ребенка компьютер, не дав ему ничего взамен. Следует изменить стереотипное поведение. Устанавливайте и углубляйте контакт с вашим ребёнком. Обсуждайте с ним игры, отсеивайте те игры, которые содержат сцены насилия, побуждают в нём агрессию или служат источником излишнего драйва. Вместе играйте с ним в игры, имеющие развивающую направленность. Другой важнейший аспект - формирование у ребёнка интересов, не относящихся к компьютерному миру. Пробудить в ребенке интерес к реальной жизни можно лишь собственным примером. Находите время для разговоров по душам, читайте вместе книжки, делитесь пережитыми впечатлениями, организуйте совместный досуг с ребенком, спортивные игры, поездки на природу, рыбалку, лыжные трассы и пр.

13 слайд

Описание слайда:

Профилактика зависимости от компьютерных игр. 1. Личный пример родителей - если вы разрешаете играть ребенку некоторое время в день, то вы и сами не должны просиживать у компьютера больше времени. 2. Список совместных дел, игр, кружки, дополнительные занятия и пр. Все должно быть спланировано, чтобы у ребенка не оставалось свободной минуты. 3. Использовать компьютер как награду, для эффективного воспитания, в качестве поощрения. 4. Важно четко контролировать те игры, в которые играет ребенок. Вы должны знать, что это за игра и отслеживать любые отклонения в поведении ребенка после того, как он поиграл в игру. Могут наблюдаться раздражительность, возбужденность, бессонница. Все это указывает на то, что либо было превышено время игры, либо игра не подходит ребенку. 5.Отдавать предпочтение развивающим играм и сайтам. Обсуждать с ребенком те игры, в которые ему было бы, по вашему мнению, полезнее играть. 6. Лечение «красотой» реальности: познавать мир, музеи, театры, парки, путешествия, общение с интересными собеседниками. 7. Установка специальных сетевых фильтров и специализированного ПО, позволяющих контролировать и лимитировать общение ребенка с компьютером.

Описание слайда:

Задача каждого ребенка – стать взрослым, самостоятельным человеком, умеющим принимать конструктивные решения, отвечать за свои поступки, делать осознанный выбор и строить свою жизнь, опираясь на здоровые духовно-нравственные принципы. Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле.


ЧТО такое игровая зависимость? Установлено, что азартные игры могут вызывать зависимость, в чем-то напоминающую алкогольную или даже наркотическую. В детском возрасте игровая зависимость обычно развивается в отношении компьютерных игр. При этом такая полезная и необходимая вещь, как компьютер, таит в себе еще одну опасность зависимость от него самого. Установлено, что азартные игры могут вызывать зависимость, в чем-то напоминающую алкогольную или даже наркотическую. В детском возрасте игровая зависимость обычно развивается в отношении компьютерных игр. При этом такая полезная и необходимая вещь, как компьютер, таит в себе еще одну опасность зависимость от него самого. Игровая зависимость предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми. Игровая зависимость предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми. Впервые о компьютерной зависимости заговорили американцы в конце 80-х гг. прошлого века. По их мнению, ее симптомами являются: навязчивое желание проверять свой почтовый ящик в Интернете, постоянное ожидание очередного выхода в сеть, пристрастие к работе (играм, программированию или другим видам деятельности) и непреодолимая тяга к поиску информации в сети. Из-за неограниченного доступа к информации это нередко создает иллюзорное ощущение всесильности. Особая опасность стать зависимым от Интернета подстерегает тех, для кого компьютерные сети оказываются почти единственным средством общения с миром. Впервые о компьютерной зависимости заговорили американцы в конце 80-х гг. прошлого века. По их мнению, ее симптомами являются: навязчивое желание проверять свой почтовый ящик в Интернете, постоянное ожидание очередного выхода в сеть, пристрастие к работе (играм, программированию или другим видам деятельности) и непреодолимая тяга к поиску информации в сети. Из-за неограниченного доступа к информации это нередко создает иллюзорное ощущение всесильности. Особая опасность стать зависимым от Интернета подстерегает тех, для кого компьютерные сети оказываются почти единственным средством общения с миром.


СТАТИСТИКА СТАТИСТИКА В настоящее время в мире по количеству игроманов лидирует Гонконг, на втором месте находятся США и Канада. По различным данным, в России, от 1 до 2- х % населения являются азартными игроками. В Санкт - Петербурге, количество играющих колеблется от до человек. В настоящее время в мире по количеству игроманов лидирует Гонконг, на втором месте находятся США и Канада. По различным данным, в России, от 1 до 2- х % населения являются азартными игроками. В Санкт - Петербурге, количество играющих колеблется от до человек. До 60 % больных игроманией совершают правонарушения; До 60 % больных игроманией совершают правонарушения; От 13 до 40% - попытки самоубийства; От 13 до 40% - попытки самоубийства; От 32 до 70 % - отмечаются суицидальные мысли. От 32 до 70 % - отмечаются суицидальные мысли.


ПРИЧИНЫ Давайте перечислим основные причины возникновения компьютерной зависимости: 1. Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в семье. 1. Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в семье. 2. Отсутствие у ребёнка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером. 2. Отсутствие у ребёнка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером. 3. Неумение ребёнка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей. 3. Неумение ребёнка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей. 4. Следующую причину психологи обозначили как « наличие тяжёлой инвалидности, серьёзного заболевания ». 4. Следующую причину психологи обозначили как « наличие тяжёлой инвалидности, серьёзного заболевания ». А так же: Чувство одиночества. Чувство одиночества. Чувство неудовлетворенности.. Чувство неудовлетворенности.. Игромания является риском для людей, имеющих любые другие зависимости, например, пристрастие к наркотикам, алкоголю. Игромания является риском для людей, имеющих любые другие зависимости, например, пристрастие к наркотикам, алкоголю. Психические расстройства разной степени. Психические расстройства разной степени.


Признаки психологической зависимости от компьютера. Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; Равнодушие к окружающим людям; Равнодушие к окружающим людям; Постоянно нарастающее количество времени, проводимое за игрой; Постоянно нарастающее количество времени, проводимое за игрой; Так называемая «ломка», когда нет возможности играть; Так называемая «ломка», когда нет возможности играть; Расход больших денег на обеспечение постоянного обновления игр и устройств ПК; Расход больших денег на обеспечение постоянного обновления игр и устройств ПК; Забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе игры на компьютере; Забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе игры на компьютере; Пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; Пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; Обсуждение компьютерной, игровой тематики со всеми окружающими людьми. Обсуждение компьютерной, игровой тематики со всеми окружающими людьми.


Механизм возникновения зависимости: 1. Стадия легкой увлеченности: человек начинает « чувствовать вкус », ему начинает нравиться компьютерная графика, звук, имитация реальной жизни или каких - то фантастических сюжетов. Стремление к игровой деятельности принимает целенаправленность. 1. Стадия легкой увлеченности: человек начинает « чувствовать вкус », ему начинает нравиться компьютерная графика, звук, имитация реальной жизни или каких - то фантастических сюжетов. Стремление к игровой деятельности принимает целенаправленность. 2. Стадия увлеченности: игра в компьютерные игры принимает систематический характер. В иерархии потребностей появляется новая потребность. 2. Стадия увлеченности: игра в компьютерные игры принимает систематический характер. В иерархии потребностей появляется новая потребность. 3. Стадия зависимости: изменение самооценки и самосознания. Проявляется в 2 х формах: социализированной и индивидуализированной. 3. Стадия зависимости: изменение самооценки и самосознания. Проявляется в 2 х формах: социализированной и индивидуализированной. 4. Стадия привязанности: угасание игровой активности человека, сдвиг психологического содержания личности в целом в сторону нормы. Это самая длительная из всех стадий она может длиться всю жизнь, в зависимости от скорости угасания привязанности. 4. Стадия привязанности: угасание игровой активности человека, сдвиг психологического содержания личности в целом в сторону нормы. Это самая длительная из всех стадий она может длиться всю жизнь, в зависимости от скорости угасания привязанности.


Итак, зависимым от компьютера может стать любой ребёнок и подросток, но шансы уменьшаются, если: в семье присутствует атмосфера дружелюбия, покоя, комфорта и доверия; в семье присутствует атмосфера дружелюбия, покоя, комфорта и доверия; у ребёнка разносторонние интересы и увлечения; у ребёнка разносторонние интересы и увлечения; ребёнок умеет налаживать позитивные отношения с окружающими; ребёнок умеет налаживать позитивные отношения с окружающими; ребёнок умеет ставить перед собой хотя бы самые маленькие цели. ребёнок умеет ставить перед собой хотя бы самые маленькие цели.


Что делать? Постараться увлечь ребенка деятельностью, не связанной с частым использованием компьютера, чтобы виртуальный мир не стал заменой реальной жизни. Вспомнить, что существует масса интересных занятий, в частности спорт, туризм, которые не только позволяют пережить разнообразные острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние. Постараться увлечь ребенка деятельностью, не связанной с частым использованием компьютера, чтобы виртуальный мир не стал заменой реальной жизни. Вспомнить, что существует масса интересных занятий, в частности спорт, туризм, которые не только позволяют пережить разнообразные острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние. Виртуальная реальность – не есть жизнь, Это лишь отражение жизни, это параллельный, но не основной мир. Важно научиться использовать компьютерные возможности по мере необходимости, а компьютерные игры сопрягать с реальными активными действиями в реальном мире.





Читайте также: