Комплексное использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя русского языка и литературы. Использование икт - технологий педагогом доу Чем же это так опасно

Наталья Олеговна Меньшова

Жизнь не стоит на месте меняется и система образования. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации развития информационного общества. Мы видим, какие значительные перемены происходят сейчас в системе дошкольного образования. И во многом это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. В образовательной деятельности ИКТ способно влиять на всестороннее развитие детей. На практике я использую в образовательной деятельности презентации и демонстрация видеофильмов в области познавательного развития, которые дают возможность не только увидеть, но и услышать звуки природы, общественной жизни, животного и предметного мира, а также совершить «путешествие» в прошлое, посетить другую страну, музей и пр. Использую развивающие игры которые способствует развитию речи детей; А также пользуясь интернетом, участвую во всевозможных творческих конкурсах по различным направлениям развития - как детям так и воспитателям. Сюрпризные моменты в учебном процессе благодаря современным технологиям для детей стали более доступны, красочны и ярки. Например в образовательной деятельности ФЭМП использую электронную наглядность (презентацию) что способствует качественному образованию детей. Так же в нашем детском саду имеется свой персональный сайт : на котором размещается различного вида информация о нашем учреждении что удобно для родителей. И я как воспитатель тоже имею свой личный персональный сайт, размещенный на Социальной сети работников

Детский сад «Ёлочка» МБОУ «Гимназия №1 Брянского района»

Воспитатель : Меньшова Н. О

Публикации по теме:

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда с родителями Консультация для воспитателей «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда с родителями» Учитель-логопед Моисеева О. И. Практической значимостью.

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической.

Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ Использование ИКТ позволяет сделать.

Использование ИКТ в работе педагога дошкольного образовательного учреждения Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной.

Использование ИКТ в работе с детьми с ОВЗ Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий.

Использование ИКТ в работе с детьми среднего дошкольного возраста. Конспект занятия Аннотация: в данном конспекте представлена авторская разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ в рамках.

Использование ИКТ в работе современного педагога. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим. Одним из путей повышения эффективности работы педагога.

Лекторий содержит материалы о повышении квалификации и самообразовании педагогов в условиях развития информационной среды школы. Обсуждаются различные вариативные модели обучения и самообразования учителей в области ИКТ, предлагаются методики выявления имеющихся дефицитов и рекомендации по наиболее полному удовлетворению ИКТ потребностей педагогов. Лекторий знакомит с новой серией методических материалов издательства по вопросам использования ИКТ в работе учителя.

Сетевое педагогическое сообщество «Открытый класс»

Проект направлен на обеспечение нового качества образования в России за счет создания социально-педагогических сообществ в сети Интернет, деятельность которых направлена на поддержку процессов информатизации школ, на профессиональное развитие педагогов в сфере ИКТ, на широкое распространение электронных образовательных ресурсов и внедрение методик использования, на модернизацию системы методической поддержки информатизации образования, дистанционное обучение и многое другое.

Адрес:
http://www.openclass.ru

Новые профессиональные компетенции педагогов
в условиях информатизации образования

Цветкова М.С.

Непрерывное информационное образование как составляющая современной информационной культуры охватывает собой непрерывное обучение школьников информатике, регулярное использование ИКТ в школьных предметах, использование ИКТ в жизни, непрерывное обучение педагогов в сфере ИКТ и развитие информационной среды школы как ресурсной составляющей.

Анна Леонтьева
Мастер-класс «Использование ИКТ в ДОУ» для педагогов

Цель мастер – класса - повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию интерактивного оборудования в образовательной деятельности ДОО с целью повышения качества образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи : Продемонстрировать функциональные возможности интерактивной доски IQBOARD в работе.

2. Формировать практические навыки применения интерактивной доски на примере игр.

3. Повышение профессионального мастерства педагогов .

4. Обеспечение взаимодействия между педагогами таким образом , чтобы в процессе взаимодействия полученная информация превращалась в их личное знание.

Мы живем в XXI веке, в условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.

Что же такое ИКТ? Хотя аббревиатурой ИКТ ныне широко пользуются, этот термин имеет разные значения, в зависимости от ситуации. В контексте образования это понятие обычно подразумевает средства ИКТ и методы их использования для поддержки процессов обучения и других видов познавательной и развивающей деятельности. Вашему вниманию представляю небольшой глоссарий по данной теме :

Глоссарий : Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей. Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) – эта технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским) и инструментам совместной деятельности, направленная на получение конкретного результата. Информация – совокупность каких – либо данных, знаний. Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц. Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое

Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе :

Позволяют увеличить на занятии количество иллюстративного материала;

использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

Одновременно используется графическая , текстовая, аудиовизуальная информация;

При использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;

С помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.) .

Правила и нормы СанПин при использовании информационно – коммуникативных технологий.

По требованиям СанПин занятия с использованием компьютера предполагают для детей 5лет – 10 минут, для детей 6-7 лет - 15 минут. Но если использовать компьютер только в качестве экрана, то позволяется при необходимости увеличивать занятие на 5 минут, но с обязательной сменой деятельности и физминуткой. В конце занятия обязательно проводится гимнастика для глаз.

Конечно, обязательно проветривание помещения до и после занятия.

Занятия с использованием ИКТ проводятся не более 2 – 3 раз в неделю, все занятия проводятся с подгруппой детей. СанПин нам определяет размер экрана 28 дюймов или от 69 см (для всей группы) .

Области применения ИКТ педагогами ДОУ

1. Ведение документации.

педагога .

3. Работа с родителями.

4. Воспитательно – образовательный процесс.

1. Ведение документации. В процессе образовательной деятельности педагоги нашего ДОУ составляют и оформляют календарные и перспективные планы, готовят материал для оформления родительского уголка, печатают характеристики детей для комиссии, оформляют табель посещаемости детей в Excel и т. д. Согласитесь, что, например, напечатать характеристику ребенка с помощью компьютера легче и быстрее, чем написать от руки : ошибку сделал – переписывать, а в Microsoft Office можно исправить, дополнить, вставить целые «куски» из другого источника, сохранить в памяти и на основе одной характеристики написать другую. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации : оформление документации, подготовка портфолио. Конечно, это можно делать и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты несопоставимы, а современные требования в образовании диктуют свои правила. Сегодня я хочу представить вашему вниманию моё портфолио, и портфолио моих коллег выполненное с использованием компьютерной техники. Считаю, что выполненное от руки, портфолио «проиграло» бы в качестве.

2. Методическая работа, повышение квалификации педагога . В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания. Информационно – методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям , для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию. Предлагаю вам список сайтов, информацией с которых я чаще всего использую в своей работе :

Полезные сайты http://planetadetstva.net/ - «Планета детства» , интернет-журнал для педагогов , http://www.сайт/ - «МААМ» , международный образовательный портал, учебные материалы для детского сада, http://nsportal.ru/ - «Наша сеть» , социальная сеть работников образования, http://dohcolonoc.ru - «Дошколенок» , сайт для воспитателей детских садов, http://detsad-kitty.ru – «Детсад» , сайт для детей и взрослых, http://pochemu4ka.ru – «Почемучка» , сайт для детей и их родителей, http://doshvozrast.ru - «Дошкольный возраст» , сайт для детского сада.

Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик , технологий.

Современное образовательное пространство требует от педагога регулярного повышения своей квалификации. Дистанционные курсы повышения квалификации позволяют выбрать интересующее педагога направление и обучаться без отрыва от основной образовательной деятельности. В этом году 5 воспитателей нашего ДОУ проходят …

Важным аспектом работы педагога является и участие в различных педагогических проектах , дистанционных конкурсах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога , так и воспитанников. Очное участие в таких мероприятиях часто невозможно из-за удаленности региона, финансовых затрат и других причин. А дистанционное участие доступно всем. Некоторые педагоги нашего ДОУ уже не только принимали участие в таких конкурсах, но и являлись победителями. Дипломы и сертификаты таких конкурсов пополняют портфолио педагога . Также владение компьютером помогает осуществлять методические разработки.

3. Работа с родителями. Одним из критериев оценки профессиональной деятельности педагога , в соответствии с ФГОС, является высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада. Важную роль в этом направлении также играет использование интерактивных технологий.

В нашем ДОУ создан официальный сайт https://mdou42.wordpress.com , что дает родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, здесь можно делиться информацией о мероприятиях, организованных в детском саду, что в свою очередь позволяет участвовать в жизни детского сада, получать информацию в форме объявлений, педагогических советов на форуме сайта и др. Это очень актуально, так как в настоящее время родители торопятся и не всегда успевают прочитать информацию, размещенную в уголке для родителей. А дома вместе с ребенком интересно заглянуть на сайт детского сада, посмотреть новые фотографии, узнать о прошедших событиях, получить консультацию, быть в курсе событий группы и детского сада в целом. В результате родители внимательнее прислушиваются к советам педагогов , активнее участвуют в групповых проектах и мероприятиях.

ВКонтакте родители наших воспитанников сами создали страничку «Детский сад «Росток» группа «Непоседы» . Очевидно, родители испытывают необходимость общаться друг с другом, обмениваться информацией, мнениями, и в этом им помогает интернет.

Современные технические средства используются нами также при оформлении родительских уголков, объявлений, поздравлений и другого наглядного материала, при подготовке рекомендуемых заданий для повторения лексических тем, проведении родительских собраний и т. д.

Родители и педагоги используют цифровую фото- и видеоаппаратуру. Когда есть видео выступлений наших ребят на конкурсах на городской сцене, на разных мероприятиях, простых моментов повседневной жизни, то их просмотр вызывает живой интерес у детей и родителей.

4. Воспитательно – образовательный процесс. Основным в работе педагога ДОУ является ведение воспитательно - образовательного процесса, который включает в себя : - организацию непосредственной образовательной деятельности воспитанника, - организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей , - реализацию проектов, - создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов) . Современного ребенка дошкольного возраста становится все труднее привлечь и удивить традиционными средствами : картинками, игрушками, разрезными моделями, складными кубиками. Дети, уже знакомые с компьютером, требуют при организации занятия особого внимания и особых средств воздействия. У детей дошкольного возраста преобладает наглядно – образное мышление. И использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми. Использование ИКТ позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его. Для меня компьютер – это инструмент, который дает мне возможность делать обучение детей более интересным и простым, а получаемые знания более глубокими. С помощью ИКТ разрабатываю наглядно-дидактическое сопровождение к занятиям, которое позволяет сделать их более насыщенными, интересными, разнообразными. На мой взгляд, использование ИКТ базируется на подходах, в основе которых лежат естественное детское любопытство и средства для удовлетворения этого любопытства. Считаю, что информационно-коммуникационные технологии являются таким средством, которые открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы.

В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий :

Компьютер

Мультимедийный проектор

Принтер, сканер, ламинатор

Видеомагнитофон, DVD плейер

Телевизор

Магнитофон

Фотоаппарат, видеокамера

Флэш-карты

Электронные доски

Уважаемые педагоги , перед вами интерактивная доска IQBoard. И сегодня я бы хотела поделится с вами той информацией и практическими действиями, которыми овладела сама. Знаю я пока не так много, но первоначальные знания постараюсь вам дать. Вы познакомитесь с некоторыми функциями интерактивной доски и попробуете сами на ней поработать.

Интерактивная доска - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор.

Сейчас мы с вами рассмотрим, какие функции имеет интерактивная доска IQBoard.

Показать, как включается, основное меню, пару простых операций.

Работа с детьми

Работа с детьми включает деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и др. длится от 20 до 25 минут. При этом использование экрана должно быть не более 7-10 минут. Вместе с тем, основная цель педагога - не выучить ту или иную компьютерную программу с детьми, а использовать ее игровое содержание для развития памяти, мышления, воображения, речи у конкретного ребенка. А этого можно достигнуть, если сам малыш с удовольствием выполняет всю программу.

Практические задания :

Заключение.

Внедрение информационных технологий имеют преимущества перед традиционными средствами обучения : 1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее; 2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей; 3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти : зрительная, слуховая, моторная; 4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения : например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь; 5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.) ; 6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями; 7. ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.

При всех неизменных плюсах использования ИКТ в дошкольном образовании возникают и следующие проблемы : 1. Материальная база ДОУ. Для организации занятий необходимо иметь минимальный комплект оборудования : ПК, проектор, колонки, экран или мобильный класс. Далеко не все детские сады на сегодняшний день могут позволить себе создание таких классов. 2. Защита здоровья ребенка. Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!» . Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо : проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. Занятия со старшими дошкольниками проводим один раз в неделю по подгруппам. В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы16 упражнений для глаз. 3. Недостаточная ИКТ – компетентность педагога . Педагог не только должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, специфику технических правил действия с каждой из них, разбираться в технических характеристиках оборудования, уметь работать в основных прикладных программах, мультимедийных программах и сети Internet. Если коллективу ДОУ удастся решить эти проблемы, то ИКТ-технологии станут большим помощником. Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Благодарю за внимание и хочу пожелать, чтобы компьютер для вас стал лучшим помощником при работе с детьми и родителями

Консультация для воспитателей.

Подготовила: Захарова Ю.А.

Использование информационно-коммуникационных
технологий в работе педагога

Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Компьютеры окружают маленьких детей с рождения: и дома, и в детских садах, и у врача. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении и в кино, распространение игровых приставок, электронных игрушек оказывают большое влияние на воспитание дошкольника и его восприятие окружающего мира. 5-6 летний малыш уже свободно общается с персональным компьютером. Существенно изменяется и характер его любимой деятельности – игры. Сегодняшним ребенком усваивается только та информация, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая, знакомая ему, та, которая вызывает приятные и комфортные чувства. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона образовательной деятельности является компьютер. Педагогические дискуссии о внедрении ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ведутся достаточно давно. Но в современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.
Компьютер стал необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Компьютерные технологии – особое направление в работе с ребенком, которое способно помочь его развитию. Сейчас у нас оно еще не достаточно развито. Если школа активно движется вперед, внедряя все новые и новые технологии и методы использования компьютеров, почти в каждой школе есть компьютерные классы и интерактивные доски, то в дошкольных учреждениях эта работа еще только начинается и, как правило, на уровне личного интереса педагога. Я сторонник использования ИКТ при подготовки и проведении непосредственно-образовательной деятельности, потому что считаю, что педагог, чтобы общаться с ребенком на одном языке, должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями. Даже гиперактивные дети, внимание которых достаточно сложно удержать в течение продолжительного времени, с огромным интересом получают информацию, представленную на большом экране, да еще и сопровождаемую различными играми, музыкой. Проникновение современных технологий в образовательную практику открывает новые возможности.

Цели использования информационных технологий в непосредственно-образовательной деятельности педагога:

· сделать образование современным (с точки зрения использования технических средств);

· приблизить образовательную деятельность к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;

· установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между педагогом и воспитанником;

· помочь педагогу в возможности эмоционально и образно подать материал.

· экономить время, как педагога, так и ребенка, увеличить плотность образовательной деятельности, обогатить ее новым содержанием.

· Использование ИКТ позволяет воспроизводить информацию одновременно в виде:

· текста;

· графического изображения;

· звука;

· речи;

· видео.

Все это позволяет педагогу создавать для детей принципиально новые средства развития ребенка.

Практика показала, что при использовании ИКТ значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Презентация помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, альбомов по искусству, аудио и видео аппаратуры. Таким образом, я сделала вывод, что для образования детей компьютер может служить «сырьем», на основе которого я могу формировать собственные средства обучения, составлять свои презентации, слайд - фильмы, осуществлять свои образовательные проекты, создавая тем самым многочисленные варианты работы, которые помогут разнообразить и усовершенствовать образовательную деятельность.

Из обилия программ, теорий, технологий и методик я отобрала те, которые смогли бы мне помочь создать интегрированную систему работы, учитывая свои индивидуальные качества и особенности доверенных мне детей.
Вот некоторые варианты применения ИКТ в образовательном процессе.


Использование ИКТ в работе с детьми:

· Мультимедийное оборудование (создание и демонстрация презентаций, слайд фильмов, видеофрагментов, элементов и приемов графического изображения)

Непосредственно-образовательная деятельность с мультимедийной поддержкой - компьютером пользуется педагог в качестве «электронной доски». Он использует готовые электронные слайды, видео или мультимедиа презентации. Использование мультимедиа презентаций целесообразно на любом этапе образовательной деятельности. Педагог может использовать предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, репродукции картин изучаемых художников, видео экскурсии, видеофрагменты, интерактивные модели, проектируя их на большой экран). Используя возможности программы PowerPoint, мною были разработаны презентации некоторых тем. Эта программа позволяет полностью собрать все необходимые материалы для занятий, а затем продемонстрировать их в нужной последовательности на экране. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей. Следует затронуть и другой аспект. Как бы ни была разработана НОД, многое зависит от того, как педагог подготовится к ней. Необходимо продумать смену ритма, разнообразить формы деятельности, подумать, как выдержать при необходимости паузу, как обеспечить положительный эмоциональный фон.

После теоретической части следует практическая работа детей. В этой части деятельности тоже возможны варианты с использованием ИКТ. Например, педагог рисует на доске, частично загораживая собой, весь процесс изображения и объяснения, что отрицательно влияет на качество подачи материала, возникает множество вопросов. Также, когда педагог отворачивается к доске, он невольно теряет контакт с детьми. Делаю вывод, что такой метод не эффективен, получается низкий результат. При использовании компьютерной техники можно наглядно и последовательно показать приемы изображения на большом экране. Видно и понятно всем.

К тому же на экране можно сопоставлять несколько изображений одновременно, выявить их достоинства и недостатки.

· Интерактивная доска (индивидуальная работа детей, игры, программы творческих мастерских)

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием интерактивной доски позволяет превратить образовательный процесс в увлекательную игру. Дети сами становятся ее участниками. В таком варианте возможны случаи, когда обучающиеся одновременно работают с педагогом, а на определенном этапе переходят к индивидуальной работе на доске по указаниям воспитателя. Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес, а движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание. Использование таких программ повышает креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора, способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих игр создает дополнительную мотивацию при формировании образовательной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно. Такие игры помогают разнообразить совместную деятельность, сделать ее более насыщенными в эмоциональном плане. Например, дети получают задание: изобразить животное с помощью геометрических фигур, используя интерактивную доску. Ребята моделируют фигуры животных, как реалистических, так и из фантастического мира, закрепляя тем самым знания о геометрических фигурах. Такие занятия проходят редко, но с каким восхищением они воспринимаются ребятами. А педагог экономит массу времени, сил, которые бы потратил на подготовку раздаточного материала, утомительное вырезание фигур из картона.

· Интернет-ресурсы (подборка к занятию наглядно-демонстрационного материала, музыки, игр и т.д., уроки в форме виртуальной экскурсии с выходом во всемирную сеть).

Современное образование трудно представить себе без ресурсов Интернета. Поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации для занятий.

Также при помощи Интернета, я подбираю музыкальную композицию, соответствующую теме образовательной деятельности. Это могут быть классические или современные произведения, песни из детских мультфильмов. При помощи программы для обработки видео легко создать собственный клип со сменяющимися под музыку слайдами, подобранными к конкретной теме.

Непосредственно-образовательная деятельность с выходом во всемирную сеть Интернет (могут быть как с мультимедийной, так и компьютерной поддержкой). Если кабинет подключен к сети Интернет, можно предложить провести занятие в форме виртуальной экскурсии например по музеям мира.

Конечно, я соблюдаю элементарные санитарные нормы, касающиеся времени работы дошкольников за компьютером. По требованиям СанПиНа непосредственно-образовательная деятельность с использованием компьютера предполагает для детей 5лет – 10 минут, для детей 6-7 лет - 15 минут. При работе детей располагают на расстоянии не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана. Образовательную деятельность с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю. Кроме того, занимаясь подготовкой мультимедийных презентаций, я использую рекомендации психологов о влиянии цвета на познавательную активность детей, о сочетании цветов и их количестве. В конце занятия провожу гимнастику для глаз.

Использование ИКТ в методической работе:

· Разработка, систематизация и сбор методических разработок и документации (перспективные планы, конспекты, игры, музыкальная подборка и т.д.)

· Диагностика творческого развития детей (диаграммы, графики, таблицы)

· Интернет-ресурсы (электронная почта, поисковые системы, электронные конференции)

· Обмен опытом, дидактическими материалами и пособиями с ведущими специалистами в области образования по всему миру

Ни для кого не секрет, что в последнее время помимо разработок по непосредственно-образовательной деятельности, календарно-тематических планов, с воспитателя требуется большое количество бумажной отчетности. Для этого в операционной системе можно создать предметные папки с разработками занятий, которые можно разбить по темам. Они позволяют сохранять и быстро находить файл с документами. С помощью программ-организаторов, можно вести индивидуальный дневник ребенка, записывать различные данные о нем, результаты тестов, выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития ребенка. Это можно сделать и вручную, но временные затраты несопоставимы. Немаловажный аспект использования компьютера - это ведение базы данных по книгам. На сегодня появилось очень большое количество книг по воспитанию и развитию детей, многие книги отражают комплексные подходы в обучении, другие отражают развитие какого-то определенного качества, дифференцируя возрастные категории и др. Без базы данных трудно ориентироваться в литературе. Электронная почта, поисковые системы, электронные конференции также становятся составной частью современного образования. В Интернете можно найти информацию по проблемам обучения и развития, о новаторских детских садах, зарубежных институтах раннего развития, наладить контакты с ведущими специалистами в области образования.

Использование ИКТ в работе с педагогами:

· Мультимедийное оборудование (создание и демонстрация презентаций к консультациям и семинарам для педагогов)

Формы работы с родителями:

· Создание странички с фото уроками на сайте учреждения;

· Общение с родителями в режиме онлайн через сайт учреждения;

· Интернет-ресурсы (размещение на сайте учреждения и на педагогических сайтах своих конспектов, консультаций, опыта работы, ведение своего блога)

· Демонстрация презентаций организации работы с детьми;

· Создание собственного блога в сети Интернет;

· Организация итоговых выставок с использованием слайд-шоу детских работ

И это – лишь некоторые из возможностей, которыми вы можете воспользоваться. Сложно представить, сколько еще интересного вы сможете узнать, начав использовать в работе ИКТ.

Воспитатель, создающий, или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний воспитанников.

Применение информационных технологий в ДОУ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей, даёт возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ.

В заключении хочу заметить, что использование ИКТ приводит к целому ряду положительных эффектов:

1. Обогащает занятие эмоциональной окрашенностью

2. Психологически облегчает процесс усвоения

3. Возбуждает живой интерес к предмету познания

4. Расширяет общий кругозор

5. Возрастает уровень использования наглядных пособий на занятиях

6. Освобождает от рутинной ручной работы;

7. Повышает производительность труда воспитателя и ребенка.

Использoваниe информационно-коммуникационных технологий в детском саду - актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

При использовании ИКТ в работе не важен стаж работы педагогов и образование, а важно желание и стремление освоения ИКТ.

Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе:

  • привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
  • делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
  • активизировать познавательный интерес;
  • реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
  • дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
  • активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.) ;
  • ИКТ позволят воспитателю более широко общаться на разных методических мероприятиях, например видео - мастер - классы, вебинары и др.
  • значительно сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном виде и т.д.

Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Развивающие занятия с её использованием становятся намного ярче и динамичнее. Применение компьютерной техники позволяет сделать НОД привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

Спектр использования ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к совместной организованной деятельности в детском саду - это создание мультимедийных презентаций. Она облегчает процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т.к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. А английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил» .



Читайте также: